В штатном режиме. Губернатор проверил ход строительства красноярского метро

В центре краевой столицы на площади Революции метростроевцы готовят котлован, здесь же ведут последние изыскания археологи. На Шахтёров продолжают строить тоннели, а возле железнодорожного вокзала началась подготовка территории к строительству станции метро.

   
   

Идём с опережением

Глава региона Михаил Котюков провёл выездной штаб по строительству красноярского метро. На ул. Маркса напротив парка Горького, где появится первая станция – «Площадь Революции», представители подрядных организаций отчитались о ходе работ на всех объектах.

На самой площади сейчас ведётся вынос инженерных сетей, готовят ограждения для будущего котлована, здесь же возводят временный административно-бытовой корпус. Параллельно со строителями на участке проводят изыскания археологи. Всего на площадке трудятся более 120 человек.

«Строительство идёт по графику? Каждое утро вижу здесь всё больше и больше техники», – уточняет губернатор и получает утвердительный ответ.

Работы ведутся одновременно на нескольких участках. Метростроевцы проложили уже около 400 метров тоннелей. Так, в Советском районе работают два тоннелепроходческих комп­лекса. Первый – «Екатерина», запущенный на ул. Молокова в начале сентября, прошёл более 280 метров.

Второй комплекс – «Соломея», стартовавший на месяц позже на том же маршруте, проложил 86 метров. Всего обоим комплексам предстоит проложить более 3 км от станции «Улица Шахтёров» до будущей станции на ул. Карла Маркса. Подрядчик заверил губернатора, что проходка под землёй идёт в штатном режиме, работу машин круглосуточно обеспечивают 50 специалистов.

Часть транспортного каркаса

Началась подготовка территории строительства станции возле железнодорожного вок­зала. На Вокзальной площади подрядчики огораживают место стройки. Совсем скоро здесь начнётся вынос сетей водоотведения, водоснабжения, связи, электрических и тепловых сетей, ливневой канализации. Зелёные насаждения, оказавшиеся в зоне строительства, планируют пересадить. Также демонтируют архитектурные формы, перестроят троллейбусный маршрут и сделают временные автомобильные дороги.

   
   

По словам генерального директора группы компаний «Моспроект-3» Константина Матвеева, строительство первой линии метротрамвая в Красноярске идёт по графику, согласованному с региональным заказчиком. Получены положительные заключения Главгосэкспертизы на проекты по десяти этапам.

«Ведётся разработка документации по дальнейшим этапам реализации сложнейшего проекта, планируем до конца года подготовить документы ещё по пяти стадиям, в том числе для начала устройства монтажного котлована на станции «Вок­зальная», откуда начнётся тоннельная проходка до станции на ул. Копылова».

Напомним, ранее губернатор края принял решение о необходимости включить в проект линии метротрамвая построенные подземные тоннели и выработки для метро глубокого заложения в районе улицы Высотной. После дополнительного обследования подземных конструкций генподрядчиком будут внесены предложения о том, как включить старые тоннели в новый проект линии метротрамвая.

Михаил Котюков отметил, что работы на площадках строительства метротрамвая ведутся достаточно активно. И это только первый этап нового транспортного комплекса Красноярска.

«Метро – это часть нового транспортного каркаса краевой столицы, первый этап которого – подземная часть – создаётся сейчас. Далее мы будем вести строительство ветки на поверхности, которая продолжит со­единять разные районы города», – подчеркнул глава региона.

Кстати
Метро в Красноярске строится по поручению президента Владимира Путина в рамках федеральной программы «Инфраструктурное меню». На первом этапе планируется построить пять подземных станций и одну наземную. Длина линии метро составит 11 км, она пройдёт от ул. Высотной до ул. Шахтёров. Подземка соединит три района города. Завершить работы планируется в 2026 году.