Примерное время чтения: 4 минуты
17

«Соломее» дали старт. В строительстве будут задействованы шесть комплексов

Всего в строительстве красноярского метро будут задействованы шесть тоннелепроходческих комплексов.
Всего в строительстве красноярского метро будут задействованы шесть тоннелепроходческих комплексов. Правительство Красноярского края

Звучит сирена, огромный многотонный тоннелепроходческий комплекс начинает свою работу. Сложная машина, величественная и мощная, вгрызается в землю. Тяжёлая техника начала бурить тоннель от станции «Улица Шахтёров» до улицы Карла Маркса в Красноярске. Сейчас, глядя на место проведения работ, даже сложно представить, что в будущем оно заполнится шумом и жизнью.

Рождение тоннеля

Начало такому важному событию в жизни города дал губернатор Михаил Котюков. Сегодня такие комплексы, как «Соломея», способны прокладывать путь через любые виды грунта. К работам он приступил вслед за стартовавшим в начале сентября ТПМК «Екатерина», щит которого работает в правом тоннеле линии.

«Первый комплекс уже прошёл 161 м правого тоннеля, сейчас запускаем второй, который проложит параллельную ветку. Машины способны прокладывать путь через любые виды грунта, одновременно устанавливая бетонные сегменты для обделки тоннеля. Это один из самых современных и эффективных способов тоннелестроения», – отметил генеральный директор ООО «Бамтоннельстрой – Красноярск» Константин Пономаренко.

Впереди у комплексов 3380 м. Это расстояние от станции «Улица Шахтёров» до улицы Карла Маркса. На его прохождение «Екатерине» и «Соломее», вес которых 480 тонн, понадобится 14,5 месяца.

Как признался генеральный директор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев, работы по проходке обоих перегонных тоннелей ведутся в графике. Всего тоннелепроходческим механизированным комплексам предстоит уложить более 4,8 тыс. колец высокоточной железобетонной обделки.

Фото: Правительство Красноярского края

Командная работа

Управлять таким комплексом – дело нелёгкое и очень ответственное. Команда опытных операторов, тоннелепроходчиков следует намеченному маршруту, виртуозно обходя подземные препятствия. Сегодня на объекте круглосуточно работают порядка 50 человек. Только за одну смену машину обслуживают 25 специалистов.

Оценить работу профессионалов смог и глава региона. Губернатор спустился в тоннель, чтобы пообщаться со строителями, работающими с ТПМК под землёй. Ему показали работу комплекса и монтаж железобетонных колец, из которых состоит внутренняя обшивка тоннеля.

«Вы возводите важнейший проект в современной истории края. Его реализации красноярцы ждут давно. Желаю вам успехов, слаженной работы и выполнения всех производственных планов. Каждый из вас обладает различными компетенциями, но вместе вы составляете одну большую команду. Сегодня благодаря поддержке президента мы наконец строим наше метро – самое восточное в России», – отметил губернатор Красноярского края Михаил Котюков.

Напомним, что проект строительства метро в Красноярске реализуется по личному поручению президента России Владимира Путина по федеральной правительственной программе «Инфраструктурное меню».

Первый этап линии протяжённостью 11 км будет включать одну наземную и пять подземных станций – от улицы Высотной до улицы Молокова. Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии – ГК «Мос­проект-3», субподрядчиком выступает группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост».

Фото: Правительство Красноярского края

«Как корабль назовёте»

По доброй традиции машины носят женские имена. Например, комплексы, работающие в краевой столице, названы в честь выдающихся красноярских женщин – Героев Социалистического Труда.

Так, ТПМК «Екатерина» получил своё название в честь легендарной красноярской бетонщицы Екатерины Скрюковой, которая участвовала в строительстве Красноярской ГЭС, а «Соломея» – в память о Соломее Ряшиной, сварщицы ЭВРЗ.

Кстати, традицию называть многотонные машины женскими именами заложил ещё в прошлом веке основатель всемирно известной канадской фирмы по производству тоннелепроходческих щитов Lovat Ричард Ловат. Именно с его лёгкой руки все комплексы названы женскими именами в честь покровительницы подземных работ, святой Барбары. Поэтому всё чаще метро строят не бездушные машины, а «Елизаветы» со «Светланами».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах