В лучших российских традициях. Высокогорский мост строят быстрыми темпами

Мост соединит берега до конца года. © / Правительство Красноярского края

Строительство самого северного моста через Енисей и подходов к нему идёт хорошими темпами. В настоящее время инженеры достраивают последнюю, восьмую опору, чтобы проложить ещё три пролёта. 

   
   

Уже следующей осенью

В районе посёлка Высокогорский продолжается важная стратегическая стройка – возводят седьмой мост через Енисей. Сейчас готовы десять из одиннадцати опор и семь из десяти пролётов. Как доложили мостостроители, объект готов на 65%. К концу года нужно выйти на уровень готовности в 85%.

 

«На данный момент ведём работы по монтажу металлоконструкций пролётного строения. Монтаж металла выполнен на 50%. Сейчас идут работы на опоре № 8, которая находится в навигационном створе. Уже выполнили свайное основание, на прошлой неделе забетонировали ростверк и сейчас занимаемся сооружением самого тела опоры. Планируем её завершить до конца октября. А монтаж металлоконструкций – до конца года, тогда мост соединит берега», – рассказал директор филиала АО «Мостострой-11» ТФ «Мостоотряд 36» Андрей Лазарев.

К концу 2022 года дорожники планируют завершить устройство правобережного подхода к мосту, а в 2023 году – левобережного, который включает в себя развязку с дорогой Красноярск – Енисейск – Высокогорский. Уже осенью 2023 года движение по мосту будет запущено.

Глава Красноярского края Александр Усс проинспектировал ход строительства и высоко оценил темпы и качество работ.

«Это уникальная стройка. Самый северный мост через Енисей. Когда строительство только начиналось, строители говорили о том, что они попытаются выйти на темпы, которые обеспечат сдачу моста раньше сроков. В лучших советских и российских традициях. Судя по всему, у нас получится уже следующей осенью открыть движение по мосту. Строительство Высокогорского моста – это не только серьёзный шаг в использовании инвестиционных возможностей, но и окно в другую жизнь для жителей правобережья», – отметил Александр Усс.

Фото: Правительство Красноярского края

Долгожданный проект

Этот мост ждали очень давно, ещё с тех времён, когда планировали Среднеенисейскую ГЭС. Условия изменились, ГЭС так и не построили. В начале 2010-х наконец появился проект строительства, но уже в рамках программы комплексного развития Нижнего Приангарья, однако и он тогда не был реализован. Между тем находящимся на правой стороне Енисея крупным предприятиям горнорудной промышленности, таким как «Полюс Красноярск», Васильевский рудник, Соврудник, Горевский ГОК, Новоангарский обогатительный комбинат, УК «Сегежа Групп», ДОК «Енисей» и многие другие, срочно требовалась переправа. Северо-Енисейский район края сегодня даёт 25% общероссийской и почти 80% краевой золотодобычи. И то, что мост нужен именно здесь, не было сомнений: в районе п. Высокогорский Енисей имеет самое узкое место, и возведение мостовой переправы здесь экономически выгодней всего.

   
   

После мост был включён в национальный проект «Безо­пасные качественные дороги». Благодаря Александру Уссу строительство Высокогорского моста началось на год раньше, в 2020 году. О необходимости развития транспортной сети северных приенисейских и приангарских территорий Александр Усс говорил ещё в своей программе 2002 года «Семь мостов в будущее». Сегодня планы становятся реальностью.

Комментарий
Глава Енисейского района Александр Кулешов: «Жители Енисейского района ждали этот мост десятилетиями и благодарны губернатору. Осуществить этот проект получилось только у Александра Викторовича. Значимость этой стройки невозможно переоценить! Все понимают, что это не просто мост: переправы ведь не строятся из ниоткуда в никуда. Это мощный толчок развития правобережья района, что для нас особенно важно. Я уже не говорю о множестве региональных аспектов, развитию которых мост будет способствовать».

Для экономики региона и для людей

Реализация проекта позволит решить сразу несколько задач. Во-первых, ускорить реализацию инвестпланов добывающих и обрабатывающих компаний Мотыгинского, Енисейского и Северо-Енисейского районов. Новый мост является частью комп­лексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь». По предварительным подсчётам, в ближайшие годы сюда в качестве инвестиций планируется направить порядка 180 млрд рублей.

Это большой рывок в экономике и новые рабочие места (всего порядка около 20 тыс.), развитие социальной инфраструктуры и налоговые отчисления. Но главное, мост поможет обеспечить круглогодичную транспортную доступность 17 населённых пунк­тов, расположенных на правом берегу Енисея от посёлка Высокогорский до посёлка Северо-Енисейский. А это более 13 тыс. человек. С появлением моста коммерческая скорость грузовой и пассажирской доставки от Енисейска до Северо-Енисейского возрастёт в 3–4 раза. Сейчас в районе посёлка Высокогорский через Енисей летом ходит паром, а зимой работает ледовая переправа. При этом скорость движения по зимнику не превышает 20–25 км/в час. Мост решит важнейшую дорожную задачу – разгрузит ежегодно нарастающий транспортный поток ближайших городов. Жители Енисейска и Лесосибирска давно мечтают, чтобы для грузовых тоннажных машин появился обход. Также новый мост избавит северян от множества бытовых проблем. Доставка товаров первой необходимости станет проще, что, естественно, скажется на ценах, а на учёбу, в больницу и по другим нуждам в краевую столицу станет добираться гораздо быстрее.

Кроме возведения моста запланировано строительство коммуникаций и дорожных развязок. В дальнейшем между районами создадут транспортный коридор. Также в перспективе мост положит начало железнодорожному сообщению двух берегов и развитию новой ветки движения поездов.

Справка
Седьмой мост через Енисей возводят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Средства, а это 7 млрд рублей, преду­смотрены в равных долях из краевого и федерального бюджетов. Проезжая часть моста будет двухполосной, протяжённость составит 1196,1 м (с учётом подходов – 2082,54 м). Генеральным подрядчиком строительства переправы стала неоднократно зарекомендовавшая себя на рынке страны компания «Мостострой-11». На её счету такие крупные объекты, как мосты в Крыму и на Дальнем Востоке.