Вертолёт для Эвенкии. Краевой авиапарк пополнился новым воздушным судном

За один рейс вертолёт может перевезти до 22 пассажиров или 4 тыс. кг груза. © / Правительство Красноярского края

«В этот край таёжный только самолётом можно долететь», – поётся в известной песне. Добавим: не только самолётом, но и вертолётом! По программе реновации авиапарка в Красноярский край поступила ещё одна винтокрылая машина – Ми-8.

   
   

Новый вертолёт авиакомпании «КрасАвиа» уже прибыл к месту базирования – в аэропорт посёлка Тура в Эвенкии, и готовится к своему первому регулярному рейсу.

Сине-белая «стрекоза»

Сине-белая «стрекоза», как порой ласково называют свою машину красноярские вертолётчики, просто незаменима для северных территорий края. Маневренность, вертикальные взлёт и посадка, а также возможность приземлиться в любом месте, где найдётся ровная площадка в полтора диаметра винта, делают вертолёт самым востребованным «воздушным извозчиком».

Современные винтокрылые машины доставляют людей и грузы из Туры и Хатанги в самые отдалённые города и посёлки Эвенкии. Техника надёжная, проверенная суровыми погодными условиями Севера: ей не страшны ветра и стужи. Кстати, за один рейс вертолёт может перевезти до 22 пассажиров или 4 тыс. кг груза.

«Вертолёт для северной территории – это жизнь! – говорит генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров. – С его помощью мы доставляем пассажиров, продукты питания, почту до труднодоступных посёлков, обслуживаем становища местных промыслов, санитарные рейсы, решаем задачи в чрезвычайных ситуациях. Это единственный всесезонный, всепогодный способ добраться до отдалённых поселений».

Пятый борт

Новенький Ми-8 – это уже пятый борт, который получен в рамках краевой программы реновации вертолётного парка, одобренной губернатором края Александром Уссом.

Перед отправкой на Север по заказу краевого перевозчика вертолёты первым делом оснащают дополнительными топливными баками. Они расположены снаружи винтокрылой машины и нужны не для красоты, а исключительно для пользы: позволяют увеличить дальность полётов, не уменьшая пространство салона. Затем на воздушное судно наносят ливрею – покраску с определённым дизайном, в соответствии с фирменным стилем «КрасАвиа». Только после этого воздушные машины отправляются к месту базирования.

   
   

«Краевое правительство проводит обновление регионального парка воздушных судов с 2021 года, – рассказывает заместитель министра транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин. – Из 10 планируемых к приобретению вертолётов для Севера поступило пять единиц. Новая техника рассредоточена по северным территориям для выполнения социально значимых рейсов. Остальные пять судов поступят до 2027 года».

Кстати, краевой авиапарк пополнился и новыми самолётами. В авиаполку прибыло: 2 пассажирских турбовинтовых среднемагистральных самолёта ATR-72 и 5 крылатых машин ATR-42.

Кроме того, запланирована поставка 10 самолётов ЛМС-901 «Байкал» – альтернативы Ан-2, и вертолётной техники. В этом году на Красноярском экономическом форуме – 2023 подписано соглашение о намерении приобрести для края 20 двухмоторных турбовинтовых пассажирских самолётов для местных воздушных линий ТВРС-44 «Ладога». Авиалайнеры заменят устаревшие модели Ан-24 и Ан-26.