Красноярские студенты победили на фестивале «Робофест-2012»

Фото: АИФ

   
   

Роботы - со школы

Игорь ПАНЧЕНКО, студент четвёртого курса кафедры робототехники и технической кибернетики, всё свободное и несвободное время проводит за программированием роботов. Увлёкся случайно: в девятом классе с ребятами наткнулись на коробки с легороботами, пылившиеся в школе который год. За короткое время дети собрали и запрограммировали конструктор. На первых же соревнованиях они обошли участников с трёхлетним стажем и заняли первое место. Уже учась в университете, Игорь и сам стал преподавать робототехнику в школе как факультативный урок. Правда, недавно из школы уволили - сокращение кадров. Студент же уверен: большинство учащихся их кафедры заинтересовалось роботами именно в школьное время, когда детям очень интересно конструировать. А детские соревнования по робототехнике - не шутки. - В их основе лежат реальные задачи, которые по каким-либо причинам учёные не могут решить. Допустим, марсоходу нужно пройти по сложной траектории, взять камешек и привезти его на станцию исследования. Подобное задание дают детям, и они, как ни странно, его выполняют - незнание научных подходов позволяет думать по-другому.
Кстати, в 2011-2012 годах школьники под руководством студента Панченко заняли множество призовых мест на соревнованиях по легороботам. Сам Игорь ежегодно участвует во всевозможных соревнованиях и фестивалях. Кроме тройной победы в Москве в нынешнем году в 2011-м на фестивале «Роботех» в Красноярске - первое место в номинации «танцы роботов», на «Бирюсе-2010» победили в соревнованиях по робофутболу.

Разработки будущего

У Игоря Панченко множество проектов, которые, как видимо, ждут своего часа. Один из них - спроектировать робота, умеющего рубить подводный лес, который затапливают при строительстве ГЭС, и выносить его на берег, что позволит сэкономить много ресурсов. Технические науки, считает он, учат интересно мыслить, искать разные подходы к разным задачам, даже бытовым.
- Когда-то я работал установщиком дверей - дело однообразное: разметить дырочки, вырезать, зашлифовать. Робот может сделать это просто и быстро - размеры всегда стандартные. Ставишь тот же инструмент, только на колёсах и с контроллером. По сути, робот - инструмент для решения определённых задач. Как-то ехал очень голодный и увидел, как девушка печёт пончики. Так это ведь тоже можно автоматизировать, - говорит Игорь Панченко. - Или автоматизированную теплицу. Робот будет выполнять все операции с растениями, которые сейчас делает человек. Раньше такое было невозможно, так как не хватало вычислительной мощности, чтобы робот мог определить, что есть растение, а что нет. Сейчас - пожалуйста: можно взять химический состав или использовать систему технического зрения для решения данной задачи. Мне кажется, любую рутинную работу можно сегодня автоматизировать. В Чехии, знаю, уже давно нет кондукторов, в Москве тоже.
Понятно, что невозможно заменить роботом творческих людей - художников, писателей, учителей, журналистов и т.д. «И, кстати, роботы не собираются захватывать мир, - смеётся Игорь. - Им это невыгодно».

Смотрите также: