Хулиганские выходки
Меня взяли учителем английского языка в параллели 6-х классов и начальной школе. Коллеги дали учебник, рабочую тетрадь и отправили в путь. Как вести урок, сказали, разберёшься сама, будут ошибки - никто тебя и не проверит, наш предмет всем по барабану. Шестые классы обрадовались: пришла молоденькая учительница, можно ничего на уроках не делать - решили они. Более того, меня постоянно путали со старшеклассницами, так как мои ученицы были выше меня на голову. Каждый день приходилось ходить на каблуках и наносить приличный макияж, чтобы казаться старше.
Первый урок, думаю, запомнится надолго. Это был 6«А» - как мне показалось тогда, самый отвязный в школе класс. На первом же уроке из шкафа выпрыгнули две девочки-пацанки с криком «Бу-у-у-у!», и весь класс заржал. Та же девочка якобы шёпотом, но на весь класс, однажды спросила: «Настя, ты прокладку-то сменила?» - в ответ раскат смеха. Парни на уроках матерились или просто заявляли: «Меня это всё задолбало!».
Зато в параллельном классе меня встретили по-другому: им, наоборот, всё было интересно. Класс хорошистов и отличников. Девочки после первого урока подарили плакат: «You are welcome!» («Добро пожаловать!»), мальчишки каждый урок делали комплименты. Я чуть не плакала: какой контраст между детьми.
Прошёл месяц, и даже «бандиты» поуспокоились. Здесь, как ни странно, сыграл роль именно мой возраст. Школьников заинтересовало, что я понимаю их приколы и могу тоже смеяться над шуткой, рассказываю о своих путешествиях. Иногда специально вставляла молодёжные фразочки типа: «Вася, не делай покер фэйс», «Дима, я забаню тебя за невыполнение домашней работы». Рассказывала об основании социальных сетей «Фэйсбук» и «Вконтакте». На каждый урок старалась придумать фишку, что-то интересное, что зацепило бы даже заядлых двоечников. Сочинения они присылали мне по электронной почте, а на уроках показывали презентации: многие ездили и в Англию, и в США. Вскоре даже девочки-хулиганки стали советоваться со мной, куда поступить или в какой стране выгоднее учиться.
Какие перспективы?
К концу учебного года мне предложили «выгодные условия и карьерный рост» на следующий год: работая в две смены, я смогу получать около 18 тыс. Как говорят многие, деньги - не самое важное в работе педагога, если это твоё призвание. Наверное, можно было согласиться. Но когда ты учишь 90 детей, а к каждому нужно подойти индивидуально, и получаешь 5,5 тысячи рублей, становится грустно.
Посмотрев на своих коллег, я подумала: это сейчас я играю на своей молодости и понимании молодёжи. Через некоторое время стану хуже говорить на иностранном языке, это закономерно без постоянной практики, и превращусь либо в психически неуравновешенного человека, либо в учителя, которому «всё пофиг», а обсуждать учеников станет одним из моих любимейших занятий.
Как сказали коллеги, проработав в школе больше двух лет, уйти невозможно: ты уже не представляешь себя без детей. До сих пор одним из самых ярких воспоминаний осталась ученица второго класса, Сонечка. Которая перед каникулами, рыдая, кинулась меня обнимать: она плакала, что так долго меня не увидит, и боялась, что я больше не вернусь.