Застройщики никак не учитывают темпы автомобилизации Красноярска. Власти уже который год кормят население обещаниями, однако заметных шагов в этом направлении не видно.
- Нужно решать задачи, касающиеся стандартов проектирования и подходов к развитию Красноярска. И делать это нужно как можно скорее, потому что ситуация усугубляется. К той же проблеме парковок у нас подходят поверхностно, серьёзных разработок нет. Я не говорю уже о центре города - это вообще одна сплошная проблема: в любом микрорайоне нигде нет ни одного упорядоченного парковочного пространства. Стоят автомобили на дороге, перегораживают проход, рядом большой газон…
Я согласен с тем, что озеленение - это хорошо, естественно, этим нужно заниматься, но во всём мире уже давно существуют возможности строить газоны таким образом, что на них и автомобили могут парковаться, не повреждая растений. А частично газонами можно и пожертвовать. Пользу для экологии все равно будет больше. Ведь на холостых оборотах машина, стоящая в пробке, больше всего выбрасывает вредных веществ в атмосферу. В большинстве случаев в городе при рациональном подходе вполне возможно найти место, чтобы организовать бесплатные места для парковки. Но наши строители сдают дома, у которых во дворе вообще автомобили некуда ставить. И только потом уже ТСЖ пытается что-то реконструировать, выкроить пространство… Хотя, по идее, это должно делаться ещё на уровне проектирования самого дома! Проблема ещё и в том, что действуют устаревшие СНиПы. По существующим правилам парковку как таковую около дома построить невозможно, её можно строить на определённом расстоянии. Но строитель не хочет терять землю, ресурсы, выгоду в конце концов. Словом, это болезнь запущенная - начиная с нормативных документов и заканчивая нашим мЫшлением.
Александр ФАДЕЕВ, доцент кафедры транспорта политехнического института СФУ