Примерное время чтения: 3 минуты
200

«Болезнь» парковок в Красноярске становится запущенной

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ на Енисее 04/09/2013
Фото Марии Захаровой

Застройщики никак не учитывают темпы автомобилизации Красноярска. Власти уже который год кормят население обе­щаниями, однако заметных шагов в этом направлении не видно.

- Нужно решать задачи, касающиеся стандартов проектирования и подходов к развитию Красноярска. И делать это нужно как можно скорее, потому что ситуация усугубляется. К той же проблеме парковок у нас подходят поверхностно, серьёзных разработок нет. Я не говорю уже о центре города - это вообще одна сплошная проблема: в любом микрорайоне нигде нет ни одного упорядоченного парковочного пространства. Стоят автомобили на дороге, перегораживают проход, рядом большой газон…

Центр города заставлен автомобилями, даже там, где это категорически запрещено. Фото Марии Захаровой

Я согласен с тем, что озеленение - это хорошо, естественно, этим нужно заниматься, но во всём мире уже давно существуют возможности строить газоны таким образом, что на них и автомобили могут парковаться, не повреждая растений. А частично газонами можно и пожертвовать. Пользу для экологии все равно будет больше. Ведь на холостых оборотах машина, стоящая в пробке, больше всего выбрасывает вредных веществ в атмосферу. В большинстве случаев в городе при рациональном подходе вполне возможно найти место, чтобы организовать бесплатные места для парковки. Но наши строители сдают дома, у которых во дворе вообще автомобили некуда ставить. И только потом уже ТСЖ пытается что-то реконструировать, выкроить пространство… Хотя, по идее, это должно делаться ещё на уровне проектирования самого дома! Проблема ещё и в том, что действуют устаревшие СНиПы. По существующим правилам парковку как таковую около дома построить невозможно, её можно строить на определённом расстоянии. Но строитель не хочет терять землю, ресурсы, выгоду в конце концов. Словом, это болезнь запущенная - начиная с нормативных документов и заканчивая нашим мЫшлением.

Александр ФАДЕЕВ, доцент кафедры транспорта политехнического института СФУ 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах