Аргументы и Факты
krsk.aif.ru
16+
Красноярск
Аргументы и Факты
krsk.aif.ru
16+
Красноярск
Примерное время чтения: 6 минут
163

Поддержка культуры. Помощь алюминиевой компании оценили мэтры и студенты

Главным достоянием форума стали образовательные сессии с мэтрами фортепианного искусства
Главным достоянием форума стали образовательные сессии с мэтрами фортепианного искусства / Мария Саросек / АиФ

Красноярск вошел в тройку городов России, где состоялись отборочные состязания молодых музыкантов в рамках II Международного фортепианного конкурса русской музыки.

Масштабный смотр талантов, объединивший 15 городов мира — от Анкары до Буэнос-Айреса, завершился в конце октября на площадках краевой столицы.

Мастерство от мастеров

В Сибирском государственном институте искусств имени Д. Хворостовского и детской музыкальной школе № 1, помимо конкурсных прослушиваний, состоялась серия уникальных мастер-классов с ведущими педагогами планеты. Они проводятся при содействии компании РУСАЛ, для которой поддержка международных культурных инициатив является важной частью миссии.

Главным достоянием форума стали образовательные сессии с мэтрами фортепианного искусства. Занятия начались с мастер-класса заслуженного артиста России, доцента Санкт-Петербургской консерватории Олега Вайнштейна. К нему присоединились профессор консерваторий Парижа и Афин Лилия Боянджиева и профессор Академии имени Гнесиных Юрий Богданов.

Для студентов это бесценный опыт перенять знания у педагогов мирового уровня. «Для меня это каждый раз отличная возможность почерпнуть что-то новое, узнать для себя», — поделился студент третьего курса Николай Козырев.

Процесс обучения построен на тонком взаимодействии. «Мне нужно направить студентов в том направлении, куда неплохо было бы направить свои профессиональные устремления», — объяснил Олег Вайнштейн. Он подчеркивает, что конечная цель — сделать звук отражением эмоционального образа, чтобы зритель понял, о чем музыка. Для пробуждения фантазии педагог использует аллегории и метафоры. «Пробудить слуховую фантазию — это самое важное. Чтобы сначала человек изнутри услышал, а потом попытался это изобразить на рояле».

Профессор Ольга Швед, присутствовавшая на занятии со своим студентом, отметила исключительную доброжелательность и энергетику мэтра Вайнштейна: «Он хочет помочь, да, если даже студента что-то не получается, он говорит, ну давай ещё, я тебе покажу». Такой взгляд со стороны, по ее словам, как «новый ветер», мотивирует и студентов, и самих педагогов, позволяя услышать знакомые замечания в новой формулировке и совершить творческий сдвиг.

Процесс обучения построен на тонком взаимодействии
Процесс обучения построен на тонком взаимодействии Фото: АиФ/ Мария Саросек

Испытание на сцене

Центральным событием отборочного этапа стали конкурсные прослушивания. Молодые пианисты демонстрировали свое мастерство, чтобы получить право представлять русскую культуру на всемирном уровне.

В их числе был и Николай Козырев, который исполнил программу, включавшую, кроме произведений Рахманинова, сочинения современного композитора Юрия Богданова. «Для меня эта программа очень необычна тем, что я вообще первый раз играю, учу так много русской музыки», — признался музыкант.

Сложность русской музыки для исполнителей часто заключается не только в технической стороне, но и в уникальном музыкальном языке.

«Скрябина, например, я бы учил в прошлом году, и до сих пор это самое сложное, что я вообще когда-либо учил, — привел пример Козырев. — Его язык очень сложный и уникальный». Он пояснил, что технические сложности иногда заключаются в «неудобных» пассажах, где пальцы буквально «заплетаются», что требует долгой и кропотливой работы.

Оценка уровня участников от такого взыскательного эксперта и наставника, как Олег Вайнштейн, высока: «В Красноярске очень хороший профессиональный уровень. Все трое участников, которые сегодня играли, они очень хорошо подготовлены, у них хорошо звучит рояль, они ориентируются, играют сложные произведения. Я знал, что здесь хорошая школа, но очередной раз я воочию нашел подтверждение, что действительно здесь все серьёзно», — сказал он.

Такие предприятия, как РУСАЛ, поощряют и помогают культуре
Такие предприятия, как РУСАЛ, поощряют и помогают культуре Фото: АиФ/ Мария Саросек

Культура как инвестиции

Проведение столь масштабного международного события было бы невозможно без поддержки индустриальных партнеров. Компания РУСАЛ выступила ключевым партнёром мастер-классов, предоставив молодым дарованиям возможность бесплатно поучиться у лучших.

«Наша компания с огромным удовольствием поддерживает молодые таланты. Очень приятно, когда наши молодые исполнители, наши будущие Хворостовские, имеют возможность получить опыт, профессиональные рекомендации и оценку лучших преподавателей России и мира, которые работают как наставники и эксперты на этом конкурсе», — подчеркнул заместитель директора Алюминиевого дивизиона компании Дмитрий Дмитриев.

Профессор Ольга Швед добавила: «Безусловно, это замечательно. Если в стране не будет культуры, то эта страна умрет. Такие предприятия, как РУСАЛ, поощряют и помогают культуре».

Форум завершится гала-концертом в институте искусств, где в исполнении Юрия Богданова, Цветаны Омельчук, Никиты Минакова и Николая Козырева прозвучат произведения Свиридова, Шостаковича, Аренского и других русских композиторов.

Это событие станет ярким финальным аккордом, доказавшим, что классическая музыка, особенно русская, продолжает развиваться и объединять людей, а вложения в культуру — это самые ценные инвестиции в будущее.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах