В театре кукол новогодняя премьера – спектакль «Серебряное копытце». Любимый многими сказ писателя Павла Бажова воплотил на красноярской сцене питерский режиссер Кирилл Смирнов. На 40 минут он погружает зрителей в мир доброты, детства и чуда.
За новогодним настроением
Новогодняя сказка начинается, как только переступаешь порог театра. Нарядная елка, украшенная оригинальными мягкими игрушками, праздничные локации для фото. Тут не только маленькие театралы, взрослые оттаивают от рабочих будней, погружаются в мир детства.
Зрительный зал в кукольном небольшой. А теперь из-за ковидной рассадки он вмещает еще меньше. Тем ценнее возможность посмотреть спектакль в числе первых.
«Те, кто знают и любят этот сказ Павла Бажова, увидят, что мы в целом двигаемся по классическому сюжету, - рассказывает режиссер Кирилл Смирнов. - Но некая необычная трактовка присутствует, например, в спектакле расширена роль кошки Муренки. Можно сказать, что наша постановка – эксперимент. Обычно к спектаклям по уральским сказкам подходят более традиционным способом. А мы отталкивались от того, что это сказ, значит, актеры должны быть сказителями и на сцене существовать наравне с куклами. В спектакле используются перчаточные куклы из площадного театра, а также куклы народные - на веретене, на ложке и куклы-неразлучники. Последние являются славянским оберегом, их дарили на свадьбу с пожеланием семье быть крепкой. У нас же неразлучниками являются дети из многодетной семьи, то есть используем их не совсем традиционно. А еще весь спектакль внимание зрителей переключается с кукол на артистов, и из сочетания этих факторов складывается экспериментальный подход».
Вдохновила Сибирь
С самого начала завораживает музыкальное сопровождение спектакля, где главная партия – балалаечная. Причем музыку написал польский композитор-мультиинструменталист Доминик Гонсовски. Новый для сея инструмент – балалайку – ему пришлось освоить всего за три месяца. Как он признается, помогла ему любовь к этой истории.
По словам художника спектакля (также как и режиссер она из Санкт-Петербурга) Ольги Петровской, ее вдохновили уральские горы, поэтому хотелось показать мощь ландшафта. Но в Красноярске ее поразили скалы «Столбов» и это придало ей дополнительные силы для работы над спектаклем.
«Очень хочется поблагодарить мастеров из мастерских Красноярского театра кукол, - говорит Ольга Петровская. – Костюмы, которые я придумала, сложны в исполнении, мало кто взялся бы за такую работу. А красноярские мастера пошли мне навстречу, это сибирское радушие и гостеприимство просто удивительно. Вообще «Серебряное копытце» - это не просто сказка про мечту, которая реализовалась, и все стало хорошо. Нет, это лирическая история с нотками меланхолии, выражение самой сути нашего русского характера. Чудо тут даровано природой, которая колоссально сильнее человека. Сибиряков окружает величественная полная чудес тайга. Она может дать, а может отнять. Поэтому эта история будет близка и понятна тем, кто здесь живет. Удачно подобранная под сказ лирическая музыка задевает самые струны души. Я надеюсь, что зрители поймают эту нежность, эту лирику, что во время спектакля они посмеются, а выйдут после него слегка одухотворенными».
Спектакль еще можно увидеть до конца этого года. На следующей неделе он будет идти 22, 23 и 24 декабря несколько раз в день.