В 2024 году в России отмечают вековой юбилей выдающегося русского писателя Виктора Астафьева. Его называли классиком ещё при жизни. Бесспорный лидер сформировавшегося в 1950–1980-х годах направления, получившего название «деревенская проза». Особое отношение у писателя-фронтовика было и к военной тематике.
В июне 1983 года под Красноярском на берегу Енисея в отживающей свой век небольшой деревеньке Усть-Кан киевская киностудия имени А. Довженко снимала фильм «Ненаглядный мой» по рассказу Виктора Астафьева «Тревожный сон».
Виктор Астафьев сам выбрал для съёмок деревню Усть-Кан, где жизнь остановилась десятилетия назад. Виктор Петрович в соавторстве с режиссёром Артуром Иосифовичем Войтецким написал киносценарий и лично присутствовал на съемках картины. Сельчане охотно и бескорыстно помогали съёмочной группе.
Кроме профессиональных артистов, в фильме снялись и сельские жители Сухобузимского района. Причем не только в массовых сценах, но и в эпизодах. Некоторые сцены были настолько пронзительными и правдивыми, что сложно понять, где играют профессионалы, а где простые сельчане. Потому что этот фильм про таких, как они. И про то, что они пережили сами.
Дом, который Василий (муж главной героини фильма) построил сам перед войной.
Односельчанин и друг Василия.
Молодая Фаина (главная героиня, актриса Татьяна Шестакова).
Деревенские сплавляли лес.
Фаина и Василий (актёр Виталий Базин) до войны.
Счастливая пара еще не знает, что война разлучит их навсегда.
По традиции рождение ребенка отмечали всей деревней.
Сцену прощания с новобранцами, уходящими на войну, снимали два дня.
Пронзительная сцена расставания Василия и Фаины.
Проводы. В деревне остались старики да женщины.
На берегу Енисея в ожидании любимого с войны.
Каждый день она готовит еду и оставляет на столе тарелку для мужа. И говорит: «Доченька, это для папы».
Почтальон Федосья Мартыновна принесла «похоронку». Причем сыграла ее сельский почтальон.
Луший друг Василия, который раненный вернулся с фронта.
Спутя год после войны. Самая пронзительная сцена награждения матерей и отцов героев, погибших на войне.
Фёкла Петровна Лактионова, 79 лет. Вдова. Всю жизнь проработала дояркой. На войне потеряла единственного сына.
Портрет погибшего на фронте Василия.
«Ненаглядный мой» вышел на экраны в 1985 году. Лента была показана на 11-м Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов. Татьяна Шестакова получила приз за лучшую женскую роль.
Дом, который Василий (муж главной героини фильма) построил сам перед войной.
Односельчанин и друг Василия.
Молодая Фаина (главная героиня, актриса Татьяна Шестакова).
Деревенские сплавляли лес.
Фаина и Василий (актёр Виталий Базин) до войны.
Счастливая пара еще не знает, что война разлучит их навсегда.
По традиции рождение ребенка отмечали всей деревней.
Сцену прощания с новобранцами, уходящими на войну, снимали два дня.
Пронзительная сцена расставания Василия и Фаины.
Проводы. В деревне остались старики да женщины.
На берегу Енисея в ожидании любимого с войны.
Каждый день она готовит еду и оставляет на столе тарелку для мужа. И говорит: «Доченька, это для папы».
Почтальон Федосья Мартыновна принесла «похоронку». Причем сыграла ее сельский почтальон.
Луший друг Василия, который раненный вернулся с фронта.
Спутя год после войны. Самая пронзительная сцена награждения матерей и отцов героев, погибших на войне.
Фёкла Петровна Лактионова, 79 лет. Вдова. Всю жизнь проработала дояркой. На войне потеряла единственного сына.
Портрет погибшего на фронте Василия.
«Ненаглядный мой» вышел на экраны в 1985 году. Лента была показана на 11-м Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов. Татьяна Шестакова получила приз за лучшую женскую роль.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|