Примерное время чтения: 4 минуты
378

Возвращение Хворостовского. В память о великом баритоне пройдёт фестиваль

«АиФ на Енисее» №40 (2029) 02/10/2019
Первый Фестиваль имени Дмитрия Хворостовского откроется в день его рождения - 16 октября.
Первый Фестиваль имени Дмитрия Хворостовского откроется в день его рождения - 16 октября. / Александр Паниотов / АиФ

«Опера - это лаборатория, где я провожу определённые эксперименты, чтобы потом вынести их на сцену. И опера - это область творчества, где абсолютно незаменима актёрская игра. Это настоящий театр. Это лучше театра, потому что здесь ещё и поют, а также танцуют», - сказал как-то Дмитрий Хворостовский в одном интервью.  В столице края в память о великом баритоне пройдёт фестиваль. Подробнее в материале «АиФ-Красноярск».

Опера в церковных одеждах

Первый Фестиваль имени Дмитрия Хворостовского откроется в день его рождения - 16 октября. Для открытия уникального культурного события мирового масштаба Красноярский академический симфонический оркестр и интернациональный состав солистов выбрали одно из величайших музыкальных полотен - «Реквием» Джузеппе Верди. Этим произведением два года назад почтили память ушедшего Дмитрия Александровича в Метрополитен-опера и Санкт-Петербургской филармонии.

Знаменитый немецкий дирижёр Ганс фон Бюлов называл его «оперой, только в церковных одеждах». До сих не прекращаются споры вокруг «Реквиема» - насколько включение оперных элементов сказалось на духовном смысле произведения? Очень многие считают, что это сочинение, кроме названия, поистине опера во всём: настолько оно человечно, эмоционально и театрально. «Реквием» сочетает в себе оперную драматургию, прекрасные симфонические и хоровые пассажи с виртуозными сольными партиями. Он лишён привычной духовной отстранённости, но полон живых человеческих чувств и острых переживаний. И потому, вероятно, делает его ещё более совершенным. В этот день за пультом режиссёра будет стоять художественный руководитель и главный дирижёр Владимир Ланде (Россия/США), а солистами станут звёзды оперы первой величины: Мария Мотолыгина (сопрано, Россия), Юлия Герцева (меццо-сопрано, Россия/Швейцария), Стивен Костелло (тенор, США), Михаил Петренко (бас, Россия).

Следуя за Рахманиновым

Одним из любимейших композиторов Хворостовского, по собственному признанию, был Сергей Рахманинов. 19 октября за один вечер в Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии прозвучат две редко исполняемые одноактные оперы композитора - «Алеко» и «Скупой рыцарь». Первое произведение было выпускной работой юного Рахманинова, удостоившееся восторженных отзывов самого Петра Ильича Чайковского. Написанная по сюжету поэмы А. С. Пушкина «Цыгане» опера впервые была представлена в рамках столетия со дня его рождения. Сам Фёдор Шаляпин выступал в образе великого поэта и был признан одним из лучших исполнителей заглавной роли.

Также уникальна опера «Скупой рыцарь». Критики отмечали: «Её камерность подчёркнута единством настроения и музыкальной драматургии, убедительно воплощающих замысел Пушкина - здесь нет ни малейшего светлого луча, нет женского образа, лирического начала, нет никаких вставных номеров. Рахманинов умело использует лейтмотивы скупости, золота, страданий должников, Альбера».

В программе примет участие Сергей Лейферкус (баритон) - один из самых прославленных артистов современности.

Спектакль-подношение

Днём ранее в Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского пройдёт уникальный иммерсивный спектакль, который его создатели назвали «спектакль-подношение». Режиссёр в нём обращается к самым важным эпизодам жизни певца. Он как бы очерчивает символический круг жизненных событий и явлений, образующих в итоге личность великого исполнителя. Иммерсивный спектакль отличается тем, что зритель в нём не наблюдатель, а герой. Располагаясь на сцене в центре поворотного круга, с каждым новым оборотом он становится соучастником биографических событий и ощущает духовную сопричастность с ними.

Раз - и на сцене Красноярск, осень 1983 года, дебютный концерт Дмитрия. Два - зима. Занятие в классе у Екатерины Константиновны Иофель, у которой Дмитрий постигал секреты оперного вокала. Три - оглушительная победа на Международном конкурсе оперных певцов BBC Cardiff Singer of the World в Уэльсе (1989).

И так оборот за оборотом раскручивается вся жизнь. Создателями спектакля стали композитор - лауреат государственной театральной премии «Золотая Маска» Алексей Сюмак, автор либретто - поэт и прозаик Дмитрий Макаров, режиссёр-постановщик - Сергей Бобров

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах