Дождь, стена, человек. Для Красноярска соединение этих трёх слагаемых навсегда означает беду! Во время ливня 20 августа чудом в живых остался автолюбитель, находившийся в гараже на Шумяцкого. Через три дня выяснилось, что испытания водой не выдержали подпорные стены на Свободном, Партизана Железняка, на Крупской. А ведь на многих объектах ремонт прошёл всего год назад. В ситуации с подпорными стенами разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».
Одиночное плавание
Сергей Балахнин с утра собирался по делам и в 7.00 попытался забрать машину из подземного гаража на Шумяцкого. Уже на подходе к боксам он увидел, что ворота служат своеобразной плотиной для подступающей воды. Впрочем, сильные ливни доказали их эффективность. Сергей решил всё-таки выгнать машину, но не успел. Вода хлынула в гараж из-под подпорной стенки. Ещё мгновение - и грязный поток рушит стену и тащит человека вместе с автомобилем вниз, к задней стенке. За считаные минуты проезд заполнился водой, машина всплыла и упёрлась крышей в потолок, красноярец, цепляясь за балки, всё-таки выбрался из гаража. За его спиной остались 30 затопленных боксов и 8 утонувших машин.
Страна невыученных уроков
В ночь на 23 августа подпорная стена рухнула и практически уничтожила въезд в злополучный кооператив. В тот же день чиновники из департамента городского хозяйства докладывали СМИ о том, что в городе около 50 таких объектов, а гаражи на Шумяцкого и вовсе входят в 10 самых опасных, и туда уже неоднократно выезжала комиссия. Представляете, насколько легче стало от этого хозяевам утонувших боксов, которые ещё с 2013 года обращали внимание чиновников на состояние стенки? Впрочем, работы у этой комиссии очень много. Проспект Свободный, который уже похоронил под своей опорной стеной двух красноярцев в 2013 году, снова дал о себе знать. Тогда 30-метровый кусок стены обрушился на проезжавшую машину.
Власти пообещали не допустить повторения трагедии. Два года назад ремонт был завершён. Объект, что называется, «потёк». После сильного ливня у стены на тротуаре образовалась большая яма, кроме этого, размыло грунт. Аварийное место огорожено красными лентами, но людей они не останавливают. По их словам, под виадуком ходить страшно.
Но чиновники и строители пытаются успокоить горожан. «Провал грунта и частичное сползание травы ни в коем случае никак не влияют на качество выполненных работ, - прокомментировал начальник отдела технадзора департамента градостроительства Красноярска Сергей Родчинков. - Объект считается полностью безопасным. Мы полагаем, что дальнейшего разрушения этой конструкции не будет».
Хотелось бы, чтоб специалисты не ошиблись в своих расчётах и предположениях. Ведь за каждым словом - человеческая жизнь…
Мнение эксперта
Депутат Заксобрания края Александр ГЛИСКОВ:
«Мы с вами дожили до того, что дождь для города оказывается чрезвычайной ситуацией, и он к осадкам не готов. В первую очередь необходимо разбираться с ливневой канализацией. Я ещё в предыдущем созыве призывал к массовому обустройству города именно этими устройствами. В этом году Красноярск получил без малого 2 млрд рублей на дороги, а отдачи, качественного скачка мы пока не увидели. Надо разбираться, куда ушли деньги. Где специализированная техника для борьбы с осадками? Зачем была разрушена служба 005? Вопросов много, а ответ один: мы к осадкам не готовы».