Примерное время чтения: 4 минуты
498

Унесло течением. В Канске подросток провалился в полынью реки и утонул

Крик ребёнка услышал находившийся неподалёку рыбак он прибежал на помощь.
Крик ребёнка услышал находившийся неподалёку рыбак он прибежал на помощь. ГСУ СК по Красноярскому краю

«Помогите!» – кричал мальчик, цепляясь за край льда речной промоины. Его куртка надулась и не давала ребёнку окончательно погрузиться в ледяную воду. Его друга, провалившегося под лёд, которого он бросился спасать, уже унесло течением. Трагедия произошла в минувшие выходные в Канске.   

Если бы не рыбак…

Микрорайон «Солнечный», где жили два друга восьми и девяти лет, расположен в десяти минутах ходьбы от реки. Жители любят прогуливаться по её берегу, вода, как магнит, притягивает не только взрослых, но и детей, особенно мальчишек. В тот злополучный день, 13 марта, после школы ребята отправились на Кан, чтобы побросать камешки в образовавшуюся промоину. За этим занятием их застали находившиеся на берегу взрослые, они заставили детей уйти со льда. Как выяснится потом, на свою беду мальчишки вернулись и подошли к самому краю полыньи.

«Её ширина пять метров и порядка ста метров длина. Никто не видел, как под детьми подломился лёд, и они оказались в воде», – рассказывает руководитель Канского поисково-спасательного отделения «Спасатель» Виктор Шкаруба. – Крик ребёнка услышал находившийся неподалёку рыбак. Он прибежал на помощь, увидел мальчика, который держался на воде за счёт своего пуховика, бросил ему ветку от дерева и удерживал его до прибытия спасателей».

Общими усилиями ребёнка вытащили из воды и с переохлаждением доставили в больницу. Мальчик рассказал, что был вместе с другом, который утонул. Эти подробности уже известны в краевом Следственном комитете, который проводит проверку всех обстоятельств.

Спасатели тут же приступили к поискам погибшего, обследовали примерное место, где мог утонуть ребёнок, но его тело не обнаружили. Искали его и на следующий день, осматривали акваторию реки, где были промоины, а также с помощью специального подводного дрона с камерой.

«Место, где дети провалились, находится довольно далеко от берега, это русло Кана. Там глубоко и сильное течение – больше 5 м в секунду. Берега ещё замёрзшие, вода бежит подо льдом или по промоинам, это не позволяет водолазам спуститься под воду», – поясняет Виктор Шкаруба.  

Друга не бросил

К сожалению, это не первый трагический случай в Канске. Пять лет назад в реке под мостом утонул семилетний мальчик. Об этом рассказала местная жительница Ирина. С её сыном, первоклассником Даниилом, в ноябре прошлого года тоже чуть не произошла беда.

«Пришла домой на обед и не застала дома ребёнка. Бросилась искать на улице, обежала микрорайон. Выяснила, что из школы сын ушёл вместе с одноклассником. Подумала, могли пойти на реку. Побежала туда, навстречу мне друг сына в грязной одежде и совершенно потерянный. Сказал, что мой Даниил пошёл домой. Там я застала его мокрым с ног до головы», – делится Ирина.

Позже сын признался, что провалился в воду, а друг помог ему выбраться. К счастью, тогда всё обошлось. По словам Ирины, погибший 13 марта Святослав жил в доме напротив, вместе с её ребенком ходил в детский сад и в одну школу.  

«Когда узнала о трагедии, просто была потрясена, потому что и мой сын был в шаге от гибели. Я много разговаривала с ним, звонила в школу, просила, чтобы провели со всеми классами профилактическую беседу. Опять буду поднимать этот вопрос», – говорит Ирина.

Не осознают опасность

«Большинство детей уже в начальной школе знают основные правила безопасности. Если их спросить, что можно, а что нельзя, они ответят безошибочно, - говорит психологАнжелика Мерсиянова. Но дети есть дети. Их желания и интерес нередко побеждают запреты, и поэтому они поддаются импульсам, не до конца осознавая опасность.

Чтобы ваш ребёнок в ситуации соблазна вовремя остановился, нужно выработать в нём навык саморегуляции. В этом хорошо помогают тренировочные упражнения-игры, которые можно проводить с детьми в коллективе или дома, предложив порепетировать поведение в какой-нибудь ситуации. Можно сказать, ребёнку: «Представь, если тебя друзья позвали на речку. И тебе правда очень захотелось. Но ты помнишь, что об этом рассказывали взрослые». Ребёнку предлагается выстроить внутри себя решение не ходить на речку и отговорить друзей. Хорошо, если это проигрывается не один раз».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах