На прошлой неделе произошло знаковое для Красноярского края событие. На Петербургском международном газовом форуме председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и губернатор Красноярского края Михаил Котюков подписали дорожную карту газификации региона. Это документ, который фиксирует этапы и сроки проведения работ.
Важнейший шаг
Экологическая обстановка Красноярского края, особенно его столицы, вызывает у жителей постоянные вопросы. Как только стихает ветер, городской воздух загрязняется, и официальные службы объявляют режим неблагоприятных метеоусловий.
Несмотря на ограничения выбросов предприятий, загрязняющих атмосферу, проблему НМУ точечно решить не удаётся.
При этом вопрос упирается прежде всего в отсутствие газотранспортной инфраструктуры, без которой в столице края невозможно сетевое снабжение потребителей экотопливом.
Учитывая эти обстоятельства, «Газпром» не только разработал варианты автономной газификации с использованием сжиженного природного газа (СПГ), но и приступил к проектированию магистрального газопровода. Он позволит подавать газ в Красноярск из Единой системы газоснабжения России.
Стратегическое партнёрство
Однако такие системные решения быстро не принимаются. Именно поэтому дорожная карта газификации содержит несколько ключевых этапов: сформировать перечень потребителей, разработать топливно-энергетический баланс региона до 2035 года.
ТЭБ – документ, на основе которого создаются новые мощности, инфраструктура, производства и многое другое. Немаловажно учесть и цены на голубое топливо.
Компания разработает проект строительства комплекса по производству сжиженного природного газа, который планируют запустить в Томской области в 2025 году. Он станет ближайшим для края заводом СПГ. Следующий этап – развитие газоснабжения края на 2026–2030 годы.
«Взаимодействие с «Газпромом» носит стратегический характер. Предприятия и жители края заинтересованы в развитии газовой отрасли. Это технологический импульс для развития экономики, вклад в укрепление экологической безопасности. Эти вопросы важны для такого мощного промышленного региона, как Красноярский край. Подписанная дорожная карта обеспечит принятие всех необходимых решений по его газификации», – подчеркнул Михаил Котюков.
Поехали на газе
По официальным оценкам, наряду с выбросами предприятий, угольных котельных и частного сектора на качество воздуха влияют выхлопные газы автотранспорта. Перевести личные автомобили на голубое топливо – дело непростое. Другая ситуация с общественным транспортом и транспортом, принадлежащим бюджетным организациям и госпредприятиям.
В этом процессе важную роль должно сыграть второе подписанное на форуме соглашение. В нём предусмотрено внедрение совместных проектов перевода регионального транспорта на природный газ.
В Ачинске на газе работают десять городских маршруток. Двести автобусов закупят для Красноярска, заправляться они смогут на двух построенных заправочных пунктах.
А дальше – перевод на экотопливо техники для сельского хозяйства, строительства и других отраслей.