Примерное время чтения: 7 минут
180

«Дом.ru» хочет войти в дома красноярцев с двумя кабелями

Фото: Дом.ру

Компания «Дом.ru» презентовала в Красноярске свое гибридное цифровое телевидение под брендом «Дом.ru TV». В компании считают, что создали революционный продукт, который сможет занять большую часть рынка цифрового ТВ в Красноярске.

«Это нельзя назвать просто аналоговым или цифровым телевидением. Это мультимедийный домашний центр развлечений, сочетающий в себе функции медиаплеера, телевизора и отчасти интернет-браузера», - говорит директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Красноярске Евгений Шустов.

–Услуга реализуется за счёт того, что в квартиры абонентов проводят не один кабель, как это делают другие компании, а два. Помимо кабеля для ТВ - коаксиального, в паре с ним прокладывается кабель для Интернета – «витая пара». «Дом.ru» поясняет, что дополнительный кабель необходим для  передачи абонентам дополнительных сервисов и интернет-приложений. Получить услуги цифрового телевидения можно только с помощью индивидуального декодера. Приставку необходимо купить за 1 500 рублей. Сейчас компания предоставляет 50% скидку на декодер, её цена без учёта скидки- 3 000 рублей .  

Представители компании заявляют, что декодер помогает выполнять разные функции: выход экранного меню, поддержка ТВ-программы в реальном времени, поддержка стандартной чёткости SD и высокой чёткости HD. Ко всему прочему, к интересным функциям относят: доступ к TV порталу, управление эфиром, цифровая запись передач, перемотка ТВ «вперёд-назад», а также воспроизведение видео- и аудиофайлов. «Взрослые каналы» имеют специальные пароли, чтобы доступ к ним ограничивался родителями.  «Дом.ru TV» предлагает возможность просмотранекоторых каналов на разных языках. Компания уверяет, что цифровое телевидение дополняется различными сервисами: библиотека на 25 тысяч фильмов  ivi.ru, доступ к некоторым функциям социальной сети vkontakte.ru, а также возможность узнать актуальные новости, погоду и курс валют с экрана телевизора.

«Дом.ru TV» предоставляет возможность ежемесячно платить только за базовый пакет 20-ти HD-каналов. Остальные 94 SD- канала абонент получит бесплатно. Цена «Дом.ru» в базовом пакете составляет 350 рублей в месяц. Остальные дополнительные темтаические пакеты каналов можно подключить от 150 до 400 рублей.   

По словам директора филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Красноярске Евгения Шустова, компания уже заняла 16% красноярского рынка платного телевидения. По прогнозам разных специалистов в области телекоммуникаций, к концу года доля рынка «Дом.ru»  составит около 20-25% платного ТВ в Красноярске.

Революции не будет?

Впрочем, несмотря на громкие заявления компании, эксперты рынка и конкуренты не совсем верят, что новый продукт сразу же завоюет сердца потребителей. Руководитель интернет-проектов о телекоме Sibir-IX.ru и Telekomza.ru Артем Щетников считает, что «Дом.ru» лукавит, называя свое «гибридное ТВ» уникальным. «Использование двух кабелей для цифрового телевидения - давно проверенная в мире технология. И многие операторы от нее уже отказываются. «Дом.ru» презентует два кабеля «под соусом» без потери скорости доступа в Интернет. Но на самом деле, потери все равно есть - сервисы, которые предоставляет "Дом.ru TV" в своей услуге также идут через кабель, по которому в компьютер подается канал доступа в Интернет ». Но существует и другая трудность: «Два кабеля - больше дыр в стене, больше проблем с протяжкой под плинтусом или в кабель-канале. То есть менее эстетично», - говорит он.

Впрочем, сам Щетников не скрывает, что компания вполне успешно осваивает рынок Красноярска и прогнозирует дальнейший рост, хоть и не столь быстрый, как планируют в самом «Дом.ru».

«Сильно подвинуть крупных конкурентов «Дом.ru» не сможет, но определенные изменения на рынке возникнут. Есть процент людей, которые  заинтересуются рекламой и перейдут в «Дом.ru».   Некоторых  отпугнет необходимость покупать оборудование сразу. Те же компании «ВымпелКом» (бренд «Beeline») и «Ростелеком» выдают приставки бесплатно, закладывая цену аренды в тарифные планы. И это выигрышный вариант - абонентская база по услугам цифрового телевидения у них неуклонно растет», - отмечает он.

Еще одна проблема, о которой говорят все эксперты, - это то, что большинство красноярцев пока не имеет телевизоров, способных показывать ТВ в HD-качестве. «Для полноценного пользования цифровым интерактивным телевидением нужен современный телевизор, желательно с поддержкой HD-разрешения. Не всё население может позволить себе это», - говорит специалист по маркетингу в области телекоммуникаций Роман Машинистов.

Согласен с ним и Евгений Тютрин, коммерческий директор компании «MAXIMA», одной из конкурентов «Эр-Телеком» в Красноярске. По его мнению, HD-каналы пока не слишком востребованы, однако спрос на их вещание постоянно растет. «Новые действия конкурентов нам, безусловно, интересны и мы будем наблюдать за тем, как абоненты будут реагировать на появившуюся услугу от «Эр-Телеком».Мы готовы к конкуренции, с ее появлением всегда возникает некий азарт».

Все зависит от рекламы и качества

Можно сколько угодно обсуждать, существуют ли преимущества у нового предложения от «Дом.ru», но многое зависит именно от продвижения продукта и качества связи, говорит генеральный директор ООО «Телеком Сервис» Никита Саввиных. «Это скорее вопрос маркетингового позиционирования услуги, большинство пользователей выбирает операторов по разнообразию тематических каналов. Как некая «Premium» услуга - гибридное ТВ от «Дом.ru» - может стать вполне успешной», - отмечает он.

При этом Саввиных согласен, что сейчас востребованность в HD-качестве низкая, но он уверен, что рынок будет расти.

«Не у всех красноярцев есть телевизоры, способные принимать HD-каналы. И у большинства потребителей низкая потребность в обилии однотипных каналов, о чем говорит большая доля абонентов в сегменте аналогового кабельного телевидения. Таким образом, доля рынка потребителей пока ограничена. Но есть и «светлые» новости. В перспективе Россия должна перейти на цифровые каналы в федеральном масштабе. Мультиплексы начинают запускать, некоторые телеканалы уже постепенно переходят на так называемую «цифру», люди чаще начинают покупать телевизоры с возможностью приема цифровых сигналов. Таким образом, будущее у услуг цифрового телевидения есть», - говорит он.

Согласен с ним и специалист по маркетингу в области телекома Роман Машинистов:

- Если «Дом.ru TV» продолжит так же активно набирать интернет-абонентов и обеспечит (хотя бы на первоначальном этапе) отсутствие технологических проблем, превысит ожидания клиентов от новой услуги, компания может занять неплохую позицию на рынке. Негативное же впечатление от качества услуг цифрового телевидения будет переноситься на всю компанию и остальные ее продукты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах