Красноярск, 13 февраля – «АиФ на Енисее». Пожар, который произошел в прошлом году на Красноярской нефтебазе, поднял целый комплекс проблем.
Тонко и рвётся
13 ноября прошлого года на Красноярской нефтебазе горели 40 тонн ГСМ. Причиной стала разгерметизация цистерны с топливом. Серьёзно пострадали два человека. «Разбор полётов» по итогам ЧП идёт до сих пор: база расположена в опасной близости от жилых массивов, на берегу Енисея, рядом - оживлённая трасса. Разговоры о том, что её надо из города выносить, поднимаются с определённой периодичностью. И каждый раз всё упирается в нехватку средств - это миллиарды рублей.
В этот раз споры о выносе базы дополнились ещё и конфликтом между акционерами «Красноярскнефтепродукта». В ходе полемики между миноритариями и действующим руководством компании достоянием общественности стали такие факты, что удивляться пожару на нефтебазе уже не приходится. А у многих красноярцев, живущих по соседству с нефтебазой, возникло стойкое желание срочно переехать в другой район.
Стало известно, что взорвавшаяся на нефтебазе ёмкость с ГСМ не имела права эксплуатироваться по предписанию Ростехнадзора. Сразу после ЧП работу нефтебазы на предмет соблюдения законодательства о промышленной безопасности и противодействии терроризму проверила прокуратура. Она установила, что охрана объекта поставлена из рук вон плохо: в рамках проверки на территорию беспрепятственно проник сотрудник ФСБ в штатском.
В отношении гендиректора КНП было возбуждено административное производство, санкции по которому предусматривают крупный штраф либо дисквалификацию до одного года. И немудрено, что проверка показала именно такие итоги. В распоряжении «АиФ на Енисее» оказались данные, исходя из которых, следует, что в последние месяцы на подразделениях «Красноярскнефтепродукта» делалось всё для снижения безопасности. Например, в том же филиале Центральный в начале ноября приказом гендиректора была полностью сокращена сторожевая служба - 45 человек. В филиале Северный в декабре были сокращены 37 пожарных-сторожей, осталось четыре человека на три района! В Рыбинском и Ужурском филиалах КНП с декабря по штатному расписанию должность дежурного-сторожа вообще не предусмотрена.
Горит на работе
До недавнего времени КНП числилась как предприятие практически образцовое. К его работе, по крайней мере, в финансово-хозяйственном плане, не было претензий. Более десяти лет компанией руководил Сергей Скибук, который в начале прошлого года покинул свой пост и сейчас работает в городской мэрии. Именно после этого на КНП стали твориться странные вещи, вроде массового сокращения охраны. И не только. Местные работники рассказывают, как в мае-июне на Центральный филиал завезли очередную партию топлива. Собственная проверка показала - контрафакт. Руководство филиала уведомило об этом нового гендиректора КНП Юрия Гурина, который сразу же распорядился… уволить начальника филиала, заслуженного работника нефтегазовой отрасли РФ Виктора Гончарова. Сейчас в арбитражном суде рассматривается дело по заявлению Росстандарта о привлечении КНП к ответственности по факту продажи некачественного топлива.
«В последнее время один из акционеров КНП активно критикует руководство и совет директоров предприятия, пытается дестабилизировать работу путём обращения в силовые и судебные ведомства, - недавно заявил Виктор ТОМЕНКО, глава краевого правительства. - Нам понятны причины такого - он пытается получить больше дивидендов. В целом «Красноярскнефтепродукт» работает устойчиво, выполняет свою производственную программу, хотя своими действиями миноритарий периодически парализует работу предприятия». Уверенности краевого премьера можно только позавидовать. Оставим в стороне споры хозяйствующих субъектов: но если на КНП всё спокойно, то почему тогда на краевом предприятии десятками увольняют сотрудников, почему появляются факты продажи поддельного бензина? В конце концов, почему произошло ноябрьское ЧП? И таких вопросов к руководству компании и краевым властям всё больше и больше. Дыма без огня, как известно, не бывает. Впрочем, это не совсем уместное выражение в данной ситуации, ведь на нефтебазе были уже и дым, и огонь…