Также у «КрасАвиа» большая кредиторская задолженность за топливо, накопившаяся в предыдущие годы.Авиакомпания «КрасАвиа»
Арестован генеральный директор государственной авиакомпании «КрасАвиа» Иван Попов. Его подозревают в присвоении 38 млн рублей, которые должны были пойти на ремонт самолётов. В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Красноярск».
Ушли со счётов
Авиакомпанию Попов возглавил в декабре 2017 года. Назначение произошло сразу после того, как был арестован его предшественник Валерий Мордань за получение взятки в 4 млн рублей за лоббирование интересов компании при заключении договоров. Правда, дело Попова связано не с его новым местом работы, а с деятельностью в должности руководителя другой авиакомпании - «Турухан», которую он возглавлял с марта 2015 года по апрель 2016 года.
Как сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, подозреваемый систематически подписывал фиктивные акты выполненных работ на ремонт, который не осуществлялся. «Более того, за его подписью были обнаружены документы на ремонт агрегатов и компонентов, которых вообще не было в авиакомпании. В результате со счёта предприятия подрядной организации были перечислены 38 млн рублей, которыми в дальнейшем подозреваемый распорядился по своему усмотрению», - прокомментировала старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова.
Напомним, что как раз во время его руководства компанией вертолёт Ми-8Т, принадлежащий ООО «Турухан», перевозивший 6 ноября 2015 года нефтяников-вахтовиков из Игарки на месторождение Ванкор, совершил жёсткую посадку на лёд реки Енисей вскоре после взлёта. На борту находились 25 человек - три члена экипажа и 22 пассажира. В результате катастрофы погибли 12 человек, ещё 13 получили травмы. Вероятной причиной крушения могла стать техническая неисправность - у вертолёта отказала часть бортовых систем.
Миллиард на развитие
Комментировать арест руководителя в «КрасАвиа» отказались, сославшись на то, что «никакого отношения к работе авиакомпании данное событие не имеет». В министерстве транспорта заявили, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о выборе новой кандидатуры на должность генерального директора.
От комментариев также воздержались и в Заксобрании. Но буквально накануне ареста в комитете по промышленной политике, транспорту и связи обсуждалась судьба краевых государственных авиапредприятий, куда входит и «КрасАвиа». Министр транспорта края Константин Димитров рассказал, что в марте завершилась приватизация госпредприятий, и на их базе создано два акционерных общества - «КрасАвиаПорт» и «КрасАвиа». Первое занимается организацией жизнедеятельности аэропортов, второе - перевозкой пассажиров. Теперь под стопроцентным контролем Красноярского края находится два аэропорта (Игарка и Черемшанка), а также шесть взлётно-посадочных площадок в Байките, Богучанах, Ванаваре, Енисейске, Туре и Хатанге. Для восстановления и развития авиации региона необходимо не менее 1 млрд рублей на пять лет. «На строительство на севере края зданий модульного типа потребуется 240 млн рублей. Ещё 600 млн нужно на то, чтобы придать взлётно-посадочным площадкам статус аэропорта. Кроме того, 62 млн рублей потребуется на повышение заработной платы работникам аэропортов в связи с увеличением минимального размера оплаты труда», - рассказал министр. Также у «КрасАвиа» большая кредиторская задолженность за топливо, накопившаяся в предыдущие годы, к тому же нужно обновлять парк техники, так что одним миллиардом здесь не обойдёшься.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.