В Енисейском районе продолжается работа по возведению самого северного моста – Высокогорского. Пройдена ещё одна важная отметка: специалисты соединили пролётом третью и четвёртую опоры будущей переправы. Уже через два года жители и сотрудники золотодобывающих предприятий, расположенных здесь, забудут о паромах и зимниках.
Опоры и пролёты
Длина – 105 метров, масса – 840 тонн. Больше месяца пятьдесят рабочих занимались установкой пролёта между опорами моста. Высокогорский мост, строительство которого началось меньше года назад, начал обретать понятные очертания.
Всё лето специалисты занимались опорами переправы в русле Енисея. Дно реки в этом месте сформировано преимущественно из гнейса – одной из древнейших горных пород, которая по своим свойствам напоминает гранит. Чтобы мостовые опоры в дальнейшем выдержали нагрузку, специалистам приходилось проводить буровые работы на глубине до двух метров. Прежде чем соорудить многометровую железобетонную конструкцию в русле реки, необходимо было возвести что-то вроде защитного колодца и откачать из него воду.
«Сегодня готовность работ на объекте близится к «экватору», – рассказывает министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. – Специалисты подошли к отметке в 50%. Из одиннадцати опор будущего моста возвели семь, оставшиеся четыре планируют достроить до конца года. Следующий этап – установка самого большого пролёта длиной 210 метров и массой 1680 тонн».
Также сейчас специалисты ведут подготовительные работы к строительству автомобильных подъездов к Высокогорскому мосту. Контракты подразумевают, что подрядчик не только проведёт работы, но и в дальнейшем будет содержать объект на протяжении трёх лет.
Без зимников и паромов
Работы на объекте в Енисейском районе выполняются в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», главные мероприятия курирует губернатор Александр Усс. Средства, а это 8,3 млрд рублей, предусмотрены в равных долях из краевого и федерального бюджетов. Проезжая часть моста будет двухполосной, протяжённость составит 1196,1 метра (с учётом подходов – 2082,54 метра). Кроме возведения моста запланировано строительство коммуникаций и дорожных развязок. В дальнейшем между районами создадут транспортный коридор. Также в перспективе мост положит начало железнодорожному сообщению двух берегов и развитию новой ветки движения поездов.
Переправа обеспечит круглогодичную транспортную доступность 17 населённых пунктов, расположенных на правом берегу Енисея.
О необходимости моста в этом районе говорили ещё с тех времён, когда планировали Средне-Енисейскую ГЭС. Условия изменились, ГЭС так и не построили, но сомнений в том, что переправа нужна, не было. Тем более что в районе пос. Высокогорский Енисей имеет самое узкое место, и возведение мостовой переправы здесь экономически выгодней всего.
С появлением моста коммерческая скорость доставки грузов от Енисейска до Северо-Енисейска возрастёт в 3–4 раза. Сейчас в районе посёлка Высокогорский через Енисей летом ходит паром, а зимой работает ледовая переправа. При этом скорость движения по зимнику не превышает 20–25 км/в час. Новый мост обеспечит устойчивую круглогодичную транспортную связь между центральными районами края и Северо-Енисейским районом, который даёт 25% общероссийской и почти 80% краевой золотодобычи. Создаются все условия для рывка в экономике: это и рабочие места, и развитие социальной инфраструктуры, и налоговые отчисления.
Мост также решит и важнейшую дорожную задачу – разгрузит ежегодно нарастающий транспортный поток из ближайших городов. Жители Енисейска и Лесосибирска давно мечтали, чтобы для грузовых тоннажных машин появился обход. И вот-вот это свершится.