В Красноярске прошла большая конференция «Технологии для роста продаж» для поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса. Организатором мероприятия выступила компания «Яндекс». Среди приглашённых спикеров и экспертов числились как звёздные гости, так и руководители направлений «Яндекса» и местные предприниматели. Они рассказали о новых продуктах IT-компаний, помогающих увеличить продажи.
Как легко настроить рекламу?
В красноярском Гранд Холле Сибирь, ставшем площадкой проведения конференции, на входе участников встречали две локации. На них были представлены ключевые продукты «Яндекс Рекламы»: сервисы «Яндекс Бизнес» и «Яндекс Директ».
Первый стенд заинтересовал многих гостей. «Яндекс Бизнес» – это простой и интуитивно понятный алгоритм продвижения возможностей и продуктов даже для начинающих предпринимателей. По словам бизнесменов, которые уже используют сервис в работе, он помогает настроить рекламную кампанию в автоматическом режиме. Для этого достаточно заполнить карточки: занести данные об адресе, контактах, времени работы и, конечно, о товарах или услугах. Сервис помогает использовать широкие возможности всей экосистемы «Яндекс» при минимуме усилий и затрат для показа карточки потенциальным клиентам. Искусственный интеллект создаст и рекламные объявления.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/d8/2497072/c/35e2533fddf6131e4c6156e117041d62.jpg)
Второй сервис, «Яндекс Директ», позволяет быстро настроить рекламу, а умные алгоритмы рекламных инструментов покажут объявления тем, кто ищет подобные товары и услуги.
Главным пользователем таких сервисов становятся начинающие предприниматели, которые только делают первые шаги в бизнесе и не имеют возможности заниматься рекламой отдельно.
Основатель красноярского маркетингового агентства «Мама реклама» Андрей Фильшин начал пользоваться продуктами IT-компании четыре года назад. По его словам, сейчас команда из 10 человек при помощи инструментов экосистемы не только продвигает себя на рынке, но и проводит рекламные интервенции для клиентов.
![Специалисты планируют собрать 1 млн тувинско-русских фраз.](https://aif-s3.aif.ru/images/032/926/63b23a99e3e1a26a40b146df42cf66a4.jpg)
В свою очередь руководитель службы развития клиентов Сибири и Дальнего Востока «Яндекс Реклама» Евгений Божко рассказал, как ведут себя пользователи Интернета в Красноярском крае и что они ищут. По его словам, запросы на поиск товаров и услуг растут. 91% онлайн-пользователей Красноярска ищут нужное им именно в «Яндексе».
Он предложил особое внимание уделить визуализации продуктов при заходе в «Яндекс Бизнес». Сейчас очень многое продаётся через визуальное представление. Также стоит отвечать на отзывы потребителей, в том числе негативные, и активно взаимодействовать со своей аудиторией. А её точные характеристики поможет найти аналитика экосистемы «Яндекс». Не стоит также излишне расширять свою линейку, наоборот, лучше сузить витрину до топ-товаров в интернет-магазинах.
– Важно идти в ногу со временем и загружать контент из соцсетей в «Яндекс Карты», использовать событийные и сезонные поводы вроде праздников, – посоветовал Божко.
Лёгкий старт
Известный красноярский сноубордист и фотограф Егор Петров считает, что его бизнесу нужны новые клиенты. И найти их он хочет с помощью нового инструмента «Яндекс Бизнес».
![](https://static1-repo.aif.ru/1/d8/2497071/c/6eef7481f444acb5cdfe217a512d0249.jpg)
– Около 10 лет назад я работал инструктором по сноубордингу. Клиенты были разовые. Решил запустить рекламную кампанию в «Яндексе». Неожиданно для себя получил такой большой рост числа клиентов, что пришлось создавать свою компанию и нанимать сотрудников. Сейчас моя компания «Snow Wave» – это горнолыжная школа в Шерегеше в Кемеровской области.
Интерес к продуктам проявили и те, кто только начинает своё дело. Старшеклассник лицея № 2 Данил Звягин уверен, что в будущем станет маркетологом, и даже зарегистрировал ИП.
– В первую очередь меня на конференции интересуют спикеры, которые рассказывают о правильном продвижении и рекламных кампаниях, возможностях «Яндекс Директ». Сервис позволяет охватывать большую аудиторию. Пока не знаю, как настроить кампанию на целевую аудиторию. Я думаю заняться искусственным интеллектом и настройкой сервиса под потребности клиентов.
На такие и похожие запросы участников конференции отвечали эксперты компании.
Старший менеджер по развитию продукта «Яндекс Реклама» Игорь Коробков рассказал, чем полезна конференция предпринимателям.
– Красноярск – город, где соединяются индустриальное развитие и динамичное стремление к инновациям. Локальные бизнесы всегда позитивно сказываются на аудитории. Но растёт конкуренция с другими городами-миллионниками. Важно искать новые способы работы с аудиторией и смотреть на другие успешные практики в России, в других странах, чтобы понимать, какие есть фишки.
По его словам, наметились тренды в визуализации продуктов и упрощении сайтов. Например, чтобы покупатель мог закрывать сделку в один клик.
Но самое главное, считает эксперт, надо строить коммуникации с аудиторией через визуализацию и все каналы продвижения. Сервис «Яндекс Бизнес» создаёт лёгкие возможности для предпринимателей, если они не хотят тратить время или деньги на специалистов. Интерфейс позволяет запустить брендированную рекламу буквально одной кнопкой и в поисковике, и в «Яндекс Картах». В итоге бизнес инвестирует в рекламу немного средств, но получает эффективность, быстрый результат и идёт дальше, в «Яндекс Директ». Цена рекламы будет индивидуальна для каждого бизнеса и региона.
– Важно использовать все инструменты «Яндекса» по максимуму для наилучшего результата, – уточнил Игорь Коробков. – У нас много всего происходит! Сейчас мы активно смотрим в сторону «Телеграма». Интеграция позволит клиентам через «Яндекс» размещать там рекламу с минимальными затратами. Сейчас тестируется закрытый инструмент. У нас будет своя реклама!
![](https://static1-repo.aif.ru/1/15/2497075/c/a6603a6c5a60d1150c2ee1e542474d86.jpg)
Звёздные советы
На конференции выступили техноблогеры и приглашённые звёзды. Эксперт по настройке продаж Владимир Якуба рассказал, какие простые, но пока неизвестные широкому кругу предпринимателей фишки можно использовать. Самый известный реалити-бизнес-тренер в России считает, что ответственным за продажи нужно быть более энергичными и дожимать сделки. Прямо со сцены звонил в отделы продаж присутствующих на конференции предпринимателей и находил слабые места.
Техноблогер Валентин (Wylsacom) Петухов отметил, что конференция полезна для общения предпринимателей и экспертов.
А красноярский предприниматель и спикер мероприятия Дмитрий Коробов (учредитель сети доставки суши и роллов) считает, что приезд в город звёздного десанта очень ценен для делового сообщества:
– Если вы хотите попробовать в своем бизнесе, то точно можно зайти через «Яндекс». Много стартовых пакетов есть для предпринимателей. Верю, что город растёт не только за счёт крупных предприятий, но и людей, которые здесь живут и что-то предпринимают. В таком городе всегда хочется жить!
Реклама. ООО «Яндекс»