21 мая почти 2 миллиона человек, работавших и живущих в суровых условиях Крайнего Севера, на островах и архипелагах Северного Ледовитого океана, отмечают «День полярника».
История этого праздника началась с «прямой линии» президента РФ в 2013 году. Тогда вице-президент Ассоциации полярников Санкт-Петербурга Николай Корнилов поднял вопрос о том, что заслуги людей, осваивающих северные широты нашей страны, тоже должны быть как-то отмечен в истории. Путин ответил шуткой: «Начинайте отмечать, а мы подпишем». Через некоторое время президент подписал Указ о ежегодном праздновании Дня полярника России. Выбор даты праздника, связан с событием, случившимся 77 лет назад - 21мая 1937 года четыре советских самолета АНТ-6 совершили посадку на дрейфующий лёд вблизи географической точки Северного полюса и открыли первую дрейфующую полярную станцию «Северный полюс -1».
Накануне в красноярском Доме союза журналистов состоялась традиционная встреча членов полярной секции Красноярского краевого отделения Русского географического общества, возглавляемая министром по делам Севера и поддержке коренных малочисленных народностей правительства Красноярского края, Сергеем Батуриным Собрались те, кто обеспечивал безопасность многочисленных научных и спортивных экспедиций с мыса Арктический, архипелага Северная Земля к Северному полюсу и до Канады.
Там же Петровская Академия наук и искусств наградила своих академиков и действительных членов красноярского краевого отделения Русского Географического общества, известных красноярских полярников: Бориса Пестрякова – руководителя полярной секции ККО РГО и полярного менеджера Федора Конюхова, Валентина Удалова –почетного полярника России, заслуженного штурмана Советского Союза и Александра Бахметьева– почетного полярника, летчика 1-го класса.
В 1987 году эти люди выполняли огромную работу по проведению и обслуживанию нескольких десятков научных и спортивных экспедиций и путешествий, а также способствовали созданию условий в Хатанге, Диксоне, архипелаге Северная Земля, для учёных, путешественников, спортсменов и туристов, которым предстояло работать или посещать острова, архипелаги и дрейфующие льды Северного Ледовитого океана.
В Красноярском крае все работы в Российской Арктике обеспечивали авиапредприятия Норильска, Хатанги, Диксона и Игарки Красноярского управления гражданской авиации с 70-х годов прошлого века. Высокоширотные экспедиции «Север», ежегодно работали в различных точках Северного ледовитого океана, создавая карту его дна. Воздушные отряды ВШЭ «Север» комплектовались в Хатанге и вначале марта начинали базироваться на аэродроме «Средний», имевший 7,5-километровую взлетно-посадочную полосу на острове Средний Архипелага Северная Земля. Затем находилась прочная льдина в океане, куда и выбрасывался десант из отряда самолетов АН-2 и вертолетов МИ-6 и Ми-8. На подготовленную ими взлетно-посадочную полосу уже могли садиться многие типы самолетов: АН-26, ИЛ-14, Ил-18, ИЛ-76, АН-74 … А с 1987 года самая северная суша Красноярского края - мыс Арктический, острова Комсомолец, архипелага Северная Земля - стала излюбленным местом для старта многих советско-российских и зарубежных полярных экспедиций.

И всегда безопасность их экспедиций обеспечивали красноярские полярные авиаспециалисты: В. Осипов, В. Титов, Л. Непомнящий, В. Удалов, В.Чимбар из Красноярска; Г. Сазанаков из Абакана; О. Карпец из Ачинска; А. Бахметьев, В.Гришин из Хатанги; В. Яшин из Норильска; В.Сергейкин из Игарки; В.Вебер, В. Харин, Г. Шелковой, М.Ковалев из Диксона.