Примерное время чтения: 3 минуты
182

Маршрутка как диагноз - почему красноярцам придётся ездить на автохламе?

«АиФ на Енисее» №51 (1780) 17/12/2014

Работа общественного транспорта - такое же лицо любого города, как состояние дорог, чистота воздуха и мусор во дворах в 100 метрах от основных магистралей. В красноярске маршрутчики давно стали притчей во языцех.

Доллар вырос

Пассажиры периодически поминают недобрым словом гонки маршруток в погоне за графиком, холод в салоне, хамство кондукторов, курение водителей за рулём. А ежегодные стенания перевозчиков о необходимости увеличить плату за проезд стали обыденными. Причём обоснования напоминают свежий «кризисный» анекдот: «Баба Маша, а почему семечки у тебя вчера стоили 30 рублей, а сегодня уже 40? А что ты, милок, хочешь - видишь, как доллар вырос!..» 

Появилась народная примета: маршрутчики начинают «плач Ярославны» о своей тяжёлой жизни, отсутствии денег на новые автобусы - жди очередных требований о повышении тарифов. Буквально на днях Михаил Омышев, председатель краевой ассоциации автоперевозчиков, откровенно признался, что красноярцам придётся ездить на всяком автохламе. Дескать, денег на новые автобусы нет, затраты растут, всё дорожает, так что покупать приходится всякое старьё, которое больше никому не нужно.

Видимо, скоро речь пойдёт о повышении стоимости проез­да до 25 рублей. При этом мы из года в год наблюдаем одну и ту же картину. Частники жалуются на нехватку денег и шантажируют власть. Та огрызается и грозит создать муниципального перевозчика. Но тариф всё-таки повышается, а качество перевозок лучше не становится.

Сколько волка ни корми

Между тем, по данным дорожных полицейских, в Красноярске за 11 месяцев зарегистрировано 276 ДТП с участием автобусов. Каждое пятое ДТП происходит по вине водителей пассажирского транспорта. Инспекторы ГИБДД ежедневно выявляют порядка 20 нарушений водителями маршруток.

А ЧП на ул. Вавилова с автобусом 65-го маршрута в мае этого года наглядно продемонстрировало профессиональный уровень и откровенный пофигизм водителей. Тогда водитель пазика въехал в фонтан кипятка, бивший из-под канализационного люка, сам выскочил из автобуса, не открыв двери пассажирам (12 из них получили ожоги).

Впрочем, в руках частников находятся не только городские, но и междугородние перевозки. И там дела обстоят не лучше. Лишнее подтверждение тому - авария, которая произошла на прошлой неделе в Ужурском районе. Водитель автобуса, направлявшегося из Минусинска в Томск, не справился с управлением. Машина опрокинулась и упала в кювет. В салоне находились 16 пассажиров и два водителя. Погибли мужчина и женщина, ещё три человека были госпитализированы.

Вот такой замкнутый круг. Сколько ни повышай стоимость проезда, лучше работать маршрутчики не будут. А доллар опять «поскакал» вверх.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах