Жительница Красноярска отсудила 309,5 тысяч рублей у магазина, в котором приобрела дорогостоящий телефон, оказавшийся неисправным.
Согласно материалам краевого суда, телефон был приобретен еще в 2011 году. Это был аппарат марки TAG Heuer Meridiist GMT из нержавеющей стали, стоимость покупки составила 236,25 тысячи рублей. Еще в 20 тысяч обошелся женщине чехол к телефону.
По истечении почти двух лет (но в пределах двухгодичного срока гарантии) у аппарата выпала клавиша. Телефон пришлось передать в сервисный центр на гарантийный ремонт. Через полтора месяца женщина получила исправленный аппарат, но спустя две недели опять сдала его в ремонт – он не включался и не заряжался.
Пока в течение еще одного месяца телефон находился в ремонте, покупательница направила продавцу претензию о возврате стоимости товара в связи с лишением возможности им пользоваться в совокупный период более 30 дней в течение гарантийного года. В удовлетворении претензии салон отказал, и женщина обратилась в суд. На момент разрешения дела судом телефон покупательнице так и не был возвращен.
Суд, изучив обстоятельства, встал на сторону покупательницы, указав на то, что в телефоне были выявлены недостатки производственного характера, возникшие в период гарантийного срока. В июне 2014 года Кировский районный суд Красноярска частично удовлетворил требования истицы. Взыскав с продавца в ее пользу деньги, уплаченные за телефон, 9,45 тысяч рублей неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований, компенсацию морального вреда, а также штраф - всего 309,6 тысяч рублей. Еще 61 925 рублей штрафа суд взыскал в пользу Красноярского общества защиты прав потребителей, представитель которого защищал интересы истицы в суде. Во взыскании стоимости чехла к телефону суд отказал.
Компания дважды обжаловала судебное решение, прося его отменить в виду отсутствия в товаре производственных недостатков. Ответчик считал, что дефекты возникли из-за небрежного использования телефона. Но Красноярский краевой суд согласился с судебными актами судов первой и апелляционной инстанций и в апреле 2015 года отказал в кассационной жалобе.