Примерное время чтения: 9 минут
484

«Аномальный май». Праздничные каникулы обернулись в Красноярске массой ЧП

«АиФ на Енисее» № 20 (1905) 17/05/2017
Семь лет из-за падения крана на проезжую часть пострадали несколько человек.
Семь лет из-за падения крана на проезжую часть пострадали несколько человек. / Ирина Безрукова / АиФ

Наступивший май в Красноярске спасатели уже назвали аномальным. Он принёс жителям края сразу несколько стихийных бедствий подряд. И этим напомнил август - месяц, когда не только в крае, но и в России традиционно происходит больше всего несчастий.

Кран раскачало ветром

Поздно вечером 8 мая в Октябрьском районе на улице Киренского прямо на проезжую часть упал строительный кран. Летя с высоты около 60 метров, он превратил в груду металла припаркованный около жилого дома грузовик, раздавил частную постройку и снёс угол дома. 

Прямо перед падением крана остановился пассажирский автобус, ещё секунда - и он бы «похоронил» и его. Но каким-то чудом обошлось без жертв. Проезжую часть тут же перекрыли, автомобили и общественный транспорт пустили по соседним улицам. В районе вырубило электричество, так как кран задел и линии электропередачи.

Фото: ЧП Красноярск

Очевидцы ЧП признаются, что было очень страшно, некоторые даже не сразу поняли, что произошло. «Сначала я смотрел, как качается крюк, а через 5 секунд резко накренился нос, момент - и он с искрами уже летит вниз».

«Этого следовало ожидать... Пару недель назад был сильный порыв ветра, наблюдала из окна качание и скрип этого крана… Жуть».

«Мы только-только мимо этого места проезжали, только чудом под него не попали».

Одна из главных причин падения - сильный шквалистый ветер, который на тот момент дул в Красноярске уже третий день. Кран просто не выдержал раскачки. Хотя вполне возможно, что махину неправильно установили рабочие. Точную причину предстоит выяснить специалистам Ростехнадзора. 

Фото: АиФ/ Фото: Ирина Безрукова

«В инструкции для машинистов кранов прописаны обязанности крановщика по окончании работы», - поясняет начальник отдела по котлонадзору и надзору за подъёмными сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Виктор ТРЕТЬЯКОВ.

- Это и проверить расслабление тормозов механизма поворота стрелы, и опустить груз на землю, и поднять крюк, освобождённый от стропов, в верхнее положение, и поставить кран в предназначенное для стоянки место, и укрепить кран всеми противоугонными захватами. Но консервация крана на длительные выходные инструкцией не предусмотрена. Какого-то нормативного документа по расстоянию башенного крана от жилых домов и других объектов также не существует. Часть балочной может выходить за пределы строительной площадки, в том числе над территорией, где находятся люди. Дежурство на строительной площадке, где находится кран, предполагается. Комиссия по техническому расследованию причин аварии начала работать 10 мая 2017 года. Она должна установить причины ЧП. Результаты расследования будут направлены в прокуратуру.

Больше всего от падения крана пострадала семья, чей грузовик он раздавил в лепёшку. Мужчина на нём зарабатывал деньги, чтобы кормить жену и детей. Хотя в строительной компании, которой принадлежал кран, пообещали, что возместят весь ущерб полностью. 

«Незначительный ущерб мы начнём возмещать уже на следующей неделе. Кому-то потолки покрасим, кому-то забор восстановим, - пояснила заместитель генерального директора по правовым вопросам «Культбытстроя» Вера ЛАКТЮНКИНА. - Для оценки крупного ущерба - пострадавший грузовик, разрушенный дом - люди хотят пригласить независимого оценщика, это их право. Но мы готовы всё возместить, конфликт никому не нужен.

По поручению главы города Эдхама Акбулатова в Красноярске на предмет установки кранов буду обследованы все стройки города. К слову, это не первое подобное происшествие в нашем городе.

ЧП со строительными кранами в Красноярске
2010 год. Кран упал на стоящие на светофоре машины на улице 9 Мая. Несколько человек получили травмы. 16 декабря 2013 года. Обрушение крана на строительной площадке 4-го моста. 24 июня 2015 года. На правобережье автокран упал на жилую 9-этажку. 13 января 2015 года. На улице Норильской стрелой строительного крана сбило двух рабочих. Мужчины упали с крыши 15-этажного дома и скончались на месте. 9 ноября 2016 года. На улице Норильской упали два строительных крана. 21 февраля 2017 года. На правом берегу упал кран с человеком в кабине.

Два пожара и взрыв

Зачастую мы сами становимся причиной чрезвычайных ситуаций, которые происходят с нами и нашими родными. Точные причины этих двух ЧП ещё устанавливаются, но, по предварительной версии, в них виноваты сами пострадавшие.

Так, 9 мая пришло сообщение об обрушении двухэтажного жилого дома в посёлке Аскиз Республики Хакасия. В помещении рухнула стена и потолок. Эвакуировали 42 человека, в том числе 14 детей. С пострадавшими работают медики и психологи МЧС России. Первая версия, которая подтвердилась позже, - взрыв электронагревательного котла (бойлера), который владельцы одной из квартир неправильно эксплуатировали.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Красноярскому краю

Сначала спасатели уверяли, что обошлось без жертв. Но чуть позже выяснилось, что под завалами обнаружили 4-летнего малыша. К сожалению, ребёнок погиб. К утру, после полного обследования помещения люди, чьи квартиры не пострадали, начали возвращаться домой. Тех, кому идти было некуда, временно разместили в школе.

В Красноярске утром 10 мая проспект им. газеты Красноярский рабочий в районе дома № 179а можно было спутать со съёмочной площадкой фильма ужасов. Прямо во время движения в сторону Крастэц загорелся трамвай № 5. В салоне в это время находились 10 пассажиров.

Фото: ЧП Красноярск

На место оперативно прибыли пожарные и сотрудники ГИБДД. Часть улицы оцепили. Вагоновожатая не растерялась, мгновенно остановила трамвай, открыла двери и начала выводить пассажиров. Только благодаря её слаженным действиям никто, кроме неё самой, не пострадал. Сам пожар был ликвидирован в течение нескольких минут.

«Точная причина возгорания ещё устанавливается, но в 90% это неисправность электропроводки и, как следствие, короткое замыкание, спровоцированное огнём», - поясняет заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Анатолий ЗУЕВ. - Пожар начался в кабине водителя. Единственной пострадавшей оказалась именно вагоновожатая. Женщина получила 10% ожогов тела, сейчас она находится в Краевом ожоговом центре. Главная проблема ЧП в том, что этот трамвай очень старый - 1988 года выпуска. Его пробег - 1,5 млн км. Конечно, такую старую технику использовать уже нельзя. В Красноярске 96% трамваев подлежат списанию, а они ездят по улицам.

Фото: ЧП Красноярск

В ближайшее время в рамках подготовки к Универсиаде планируется закупить семь новых трамваев, стоимость каждого - около 23 млн рублей без учёта доставки. Но это ничтожно мало.

11 мая в Балахте во время пожара в жилом коттедже заживо сгорели мать и двое её приёмных сыновей 12 и 13 лет. По словам спасателей, основная причина гибели людей - позднее обращение к пожарным. На момент прибытия первых подразделений из окон жилого дома вырывалось открытое пламя, надворные постройки были объяты огнём. Общая площадь пожара составила 200 кв. м.

Фото: АиФ/ Фото Александра Фирсова

На ликвидацию возгорания потребовалось около двух часов. Как позже выяснили следователи, около трёх часов ночи хозяин жилища проснулся от запаха дыма и обнаружил, что дом почти полностью охвачен огнём. Он разбил окно, выбрался на улицу и разбудил супругу, спавшую в летней кухне. Пока мужчина с пришедшим к нему на помощь соседом пытались через окно проникнуть в спальню, где спали двое приёмных детей, женщина забежала в дом, но выйти обратно уже не смогла.

Причина возникновения огня ещё устанавливается, но известно, что очаг возгорания располагался на крыше котельной.

Мнение эксперта
«В первых числах мая в Красноярске и районах края действительно было очень ветрено, в крае сила ветра достигала 20 м в секунду, по Ачинской группе районов - до 25 м. Опасным является ветер именно после 25 м. До этой цифры это просто сильный ветер. Но аномалией назвать его сложно, в 1960-х годах в районах края был зафиксирован ветер и до 40 м в секунду, - говорит специалист Гидрометеоцентра по Красноярскому краю Оксана САЛЬНИКОВА. - Причина - в особенностях Красноярского края. У нас редко бывает устойчивая погода. Как правило, лишь в середине зимы более-менее постоянная температура. А весной, летом и осенью мы испытываем сильные перепады температур из-за того, что на севере края ещё или уже холодно, а на материке вовсю греет солнце. Из-за этого один за одним идут циклоны, которые и вызывают мощное движение воздушных масс».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах