107

«БелАЗы» для сурового Заполярья. «Норникель» обновляет карьерную технику

20 новых «БелАЗов» в ближайшее время отправятся на стратегические объекты.
20 новых «БелАЗов» в ближайшее время отправятся на стратегические объекты. / Вера Ракова / АиФ

Новая карьерная техника – самосвалы «БелАЗ» – поступила в распоряжение норильского автотранспортного объединения «ЦАТК», и уже в апреле она отправится на стратегические объекты «Норникеля».

Сборка завершается

Машины пришли в Заполярный филиал в разобранном виде, около четырёх месяцев ушло на сборку. 16 из них уже полностью готовы и ждут своего часа во дворе предприятия, еще четыре пока в процессе. Это процесс трудоёмкий – на один самосвал уходит по 4-5 дней.

Сборкой машин занимается московский поставщик «Белтранслогистик», а сварочные работы кузовов и усиление их износостойким материалом проводит ООО «Норильскникельремонт».

«Первым делом БелАЗы пойдут на талнахское направление. Это строительство Мокулаевского месторождения, которое относится к «Серному проекту». Кроме этого, машины задействуют на строительстве второй очереди хвостохранилища по проекту «ТОФ-3 ПК», - отметил главный инженер ЦАТК Юрий Линейцев.

Карьерные самосвалы «БелАЗ» -7555В в арктическом исполнении грузоподъемностью 55 тонн максимально подходят для эксплуатации в суровых условиях Заполярья при температурах до минус 50 градусов. Машины имеют высокие эксплуатационные характеристики, экономичны по расходу горючего и смазочных материалов.

На стратегические проекты

Помимо БелАЗов на автотранспортное предприятие в этом году поступило семь бульдозеров Liebherr-PR764, шесть комбинированных дорожных машин ДМК и пять универсальных машин для уборки внутренних цехов. В ближайшее время ожидается поступление еще четырех бульдозеров среднего класса «Четра Т-11» и двух больших погрузчиков Caterpillar 990K. Ну а в декабре 2021 года в ЦАТК поступит два карьерных экскаватора ЭКГ-5А. По предварительным данным стоимость обновления составит более 1,3 миллиарда рублей.

В 2020-м году по программе обновления оборудования на предприятия Заполярного филиала компании поступило 25 единиц передвижной техники различного назначения на сумму 600 млн. рублей. Этот бульдозеры, вилочные погрузчики, автоцистерны, думпкары, вагон-платформы, пожарная автолестница, автогудронатор, универсальные коммунальные машины и другое. Большая часть поступающих в Норильск машин, произведена на отечественных предприятиях («ЧЕТРА-Промышленные машины», «Меркатор Интернейшнл» и др.), прошла специальную подготовку для работы в условиях Крайнего Севера.

 «В последнее время у нас очень хорошее поступление современной, более производительной техники как российского, так и зарубежного производств. За последние три года поступило 55 единиц техники. Связано это со стратегическими инвестиционными проектами «Норникеля», - добавил Линейцев.

Кстати
Основная задача ЦАТК – перевозка технологических грузов, ежегодно это около 25 млн тонн грузов. Также предприятие занимается содержанием и ремонтом автомобильных дорог Норильского дивизиона, а также трассы Норильск — Алыкель. В ее обслуживании – 114 километров дорог. В автопарке объединения 449 единиц машин. Также в структуру объединения входит флот пассажирских судов. В парке 15 единиц техники. В основном это пассажирские суда и катера, такие как «Заря», «Луч», «КС-162».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах