Примерное время чтения: 6 минут
281

Бордюры в крошку. На дорогах Красноярска после ремонта снова ямы

«АиФ на Енисее» №19 (2320) 06/05/2025
На дороге по улице Киренского глубокие выбоины, длина которых доходит до 1,5 –2 метров.
На дороге по улице Киренского глубокие выбоины, длина которых доходит до 1,5 –2 метров. / Евгения Дроздова / Из личного архивa

«Съезд с Копыловского моста и наша многострадальная улица Киренского. Посмотрите, что здесь творится, какие огромные ямы! Называется, сделали осенью ремонт. Вместе со снегом исчез асфальт. Деньги просто закопали», – возмущается жительница Красноярска Евгения Дроздова.

С наступлением весны и на других городских и краевых дорогах похожая картина.

Устранят за свой счёт

Народное выражение «вместе со снегом сошёл асфальт» уже давно стало олицетворением негативной оценки работы дорожников, которые ежегодно осваивают миллионные контракты. Нередко жители края жалуются властям и делятся видео и фото, на которых подрядчики укладывают асфальт в дождь и снег. Объяснение, как правило, однотипное: торопимся, потому что не успеваем уложиться в срок. А с наступлением весны дороги украшаются выбоинами, попав в которые, автомобиль может лишиться подвески.

«Участок дороги Красноярск – Шила. Посмотрите, какие тут глубокие ямы. Если попадёшь, можно остаться без колёс. Зато дальше наносится дорожная разметка. Прошу привлечь общественное внимание и отремонтировать дороги», – требует жительница края в опубликованном в СМИ видео.

Снятые на телефон дороги на улице Киренского, находящиеся в плачевном состоянии, прислала нам в редакцию Евгения Дроздова. На полотне глубокие выбоины, длина которых доходит до 1,5 –2 метров, дорога усыпана асфальтовой крошкой.

«Посмотрите, что здесь творится, какие огромные ямы! Называется, сделали осенью ремонт. Вместе со снегом исчез асфальт. Деньги просто закопали. Вот ещё одна большущая промоина…» – с горечью комментирует за кадром Евгения.

Другая не менее эпичная картина – на улице Шевченко, которая в прошлом году была отремонтирована в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Только о качестве здесь говорить не приходится.

После зимы от ремонта практически ничего не осталось, сообщили местные жители: асфальт раскрошился, бордюрный и тротуарный камень разрушился, растрескались тротуары.

Фото: Красноярское региональное отделение ОНФ

Представитель регионального отделения Народного фронта в Красноярске Евгений Рец наглядно продемонстрировал, как под его ногами бордюр превращается в крошку без особых усилий.

И опять из его уст звучит уже ставшая мемом фраза об асфальте, который сходит вместе со снежным покровом.

«Сейчас все эти участки убираются фрезой, но менять здесь нужно всё покрытие. Бордюрный камень просто разрушился», – считает Евгений Рец.

По его словам, мэр Красноярска Владислав Логинов, дорожные и коммунальные службы побывали на проблемном участке и своими глазами увидели последствия некачественного ремонта. Как известно, согласно контракту за некачественный ремонт отвечает подрядчик, и он обязан устранить огрехи за свой счёт.

Разъехаться невозможно

«Не-не-не… Тут вообще никак невозможно проехать без посторонней помощи. Высота бордюра от уровня дороги до рельсов сантиметров тридцать-сорок», – говорит инвалид-колясочник Александр Ткачёв.

Мужчина живёт на правом берегу и часто пользуется трамваем. Активист краевого Народного фронта проинспектировал пешеходные переходы и трамвайные остановки на участке от Предмостной площади до Торгового центра «Красноярье» на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий».

Как говорит Александр, остановочные площадки сделали неплохо, но проблемы остались. Платформы довольно узкие, поэтому двум колясочникам разъехаться невозможно. По мнению мужчины, реально доступны лишь четыре остановки из всех.

«Несмотря на то что подрядчику озвучивались наши пожелания перенести стойки-поручни за бордюр, этого не сделали. Между тем за счёт этого можно было увеличить ширину остановочных площадок на 20 см. Это помогло бы решить проблемы. У некоторых пешеходных переходов через пути слишком крутой уклон, а потому заехать колясочнику без посторонней помощи невозможно», – подводит итог рейда красноярец.

Он считает, что эти вопросы необходимо решать оперативно, учитывая, что в Красноярск будут возвращаться с СВО раненые бойцы.

«Если на нас, инвалидов, уже реагируют не так, как раньше, то ветераны боевых действий будут предъявлять требования власти. Поэтому лучше делать заранее и постепенно, а не в авральном режиме», – говорит Александр Ткачёв.

Уголовное дело

И всё-таки не перестают удивлять попытки чиновников разного ранга найти лазейки в законе, чтобы провернуть очередной «схематоз». Не обошлось без нарушений и при заключении муниципального контракта на ремонт трамвайных путей на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий».

Чтобы привести в порядок участок длиною 3,1 км, из краевого бюджета было выделено более 800 млн рублей. Завершили работы в прошлом году, а в 2025-м разгорелся коррупционный скандал.

Прокуратура Красноярского края проверила контракт, который был заключён красноярским УДИБ с ООО «Пром­Строй» на предмет соблюдения законодательства о защите конкуренции.

Рассыпающиеся дорожные бордюры, образовавшиеся после зимы ямы, дырки в асфальте – такую картину можно увидеть на многих улицах Красноярска.
Рассыпающиеся дорожные бордюры, образовавшиеся после зимы ямы, дырки в асфальте – такую картину можно увидеть на многих улицах Красноярска. Фото: Красноярское региональное отделение ОНФ

Выяснилось, что должностные лица из управления дорог ещё до официального размещения извещения о закупке предоставили фирме информацию о видах и объёмах работ.

Более того, подрядчику дали возможность участвовать в разработке условий конкурсной документации, что обеспечило ему победу на торгах.

«В целях создания видимости законного осуществления работ на объекте до окончания закупок с ООО «ПромСтрой» как с единственным поставщиком был заключён муниципальный контракт на ремонт трамвайных путей по проспекту имени газеты «Красноярский рабочий» в Красноярске стоимостью 816 млн рублей», – пояснил старший прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства Никита Плоских.

По материалам прокурорской проверки краевой Следственный комитет возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий.

Кстати
На ремонт дорог в Красноярском крае в 2024 году было выделено более 20 млрд рублей. Среди основных масштабных проектов – завершение строительства дорог Красноярск – Элита и Енисейск – Высокогорский.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах