Примерное время чтения: 6 минут
317

Четырёхполосная, освещённая, безопасная. Дорога в Элиту наполовину готова

«АиФ на Енисее» №28 (2225) 12/07/2023
Дорожники обещают сдать объект раньше срока.
Дорожники обещают сдать объект раньше срока. Правительство Красноярского края

Продолжается реконструкция дороги по одному из самых популярных загородных маршрутов – Красноярск – Элита. По ней ездят на работу жители ближайших посёлков, а также дачники на свои участки. Более половины трассы уже готово, и водители успели оценить, насколько она отличается от прежней, двухполосной. Проинспектировал ход строительства и глава региона Михаил Котюков.

«Смогу опережать!

Четыре полосы, столбы освещения и даже пешеходная дорожка – те, кто ездит по дороге, ведущей из Красноярска в Элиту, видят, как радикально она меняется. Строительные работы ещё ведутся, но часть дороги уже превратилась в со­временную магистраль.

«У нас дача около посёлка Геологов. Раньше в пятницу вечером было трудно до участка добраться, а вечером в воскресенье выехать оттуда, часто стояли в пробках. Многие водители вопреки правилам ехали по обочинам. И сейчас случаются пробки, но уже видно, как тут всё преображается. Уже сейчас ясно: это очень хорошая дорога. Особенно радует, что трасса четырёхполосная и освещается, по ней намного безопаснее ездить.

Считаю, что все загородные трассы в стране должны быть такими, я, например, на узкой дороге стараюсь не обгонять, а тут спокойно смогу это делать, да и мне никто сигналить не будет, что объехать не может. Уверена, что аварий теперь будет значительно меньше. Раньше мы часто ездили по другой дороге – через ул. Стасовой. Но там узкая петляющая дорога, где тоже часто бывают пробки. Теперь будем ездить преимущественно через Элиту», – поделилась дачница Людмила Зитева.

Дорогу длиной 8 км (она связывает краевой центр с населёнными пунктами Емельяновского района, а также с садоводческими товариществами и железнодорожными станциями Минино и Кача) реконструируют в четыре этапа. Первые два – конечные точки трассы возле Красноярска и Элиты, закончили в 2022 году, сейчас работы ведут на третьем участке.

Фото: Правительство Красноярского края

С запасом на будущее

Объект возводится по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», он уже готов более чем на 50%.

Краевые дорожники уже построили развязку на месте Т-образного перекрёстка дорог Красноярск – Элита и Еловая – станция Минино. Проезжую часть расширили до четырёх полос, обустроили пешеходные дорожки, провели освещение. На автодороге Еловая – станция Минино появились две автобусные остановки. Здесь же по просьбам жителей высадили более 220 саженцев сосны, а для уменьшения шума дорожники установили защитный экран.

До четырёх полос расширили и участок автодороги на выезде из города вблизи остановки «Мясокомбинат», обустроили водопропускное сооружение параллельно существующему мосту через реку Бугач, сделали освещение, пешеходные дорожки, установили барьерное ограждение.

«Старая дорога не отвечала современным требованиям безо­пасности и интенсивности движения. В сутки по ней проезжало 5–6 тыс. автомобилей, а в часы пик – и до 10 тыс. У новой дороги пропускная способность будет 24 тыс. автомобилей в сутки. Прежнюю дорогу рекультивируют, разберут, на её месте будет благоустроенная территория», – рассказал первый заместитель руководителя Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Юрий Васильев.

Сейчас работы идут на участке протяжённостью 3 км (с 0,6-го по 3,5-й км трассы) возле перекрёстка дорог Красноярск – Элита и Минино – Бугачёво.

Подрядчик уже уложил на одном участке слой чёрного щебня, который значительно повышает износостойкость полотна. Следующий шаг – укладка верхних слоёв асфальта. Кроме того, на этом участке с очень интенсивным движением, расположенном практически в черте Красноярска, строят надземный пешеходный переход. Уже смонтированы опоры, на которые установили стальной пролёт, изготовленный на заводе в Назарове. Сейчас здесь идёт монтаж пролётов лестничных сходов и пандусов, соответствующих условиям безопасности.

Далее расширят проезжую часть (часть старой дороги разберут), обустроят пешеходные дорожки, сделают освещение, водоотвод, а также построят разворотные петли, чтобы водители при повороте налево не пересекали встречные потоки. Кроме того, здесь планируют установить автоматизированный пункт весогабаритного контроля.

Быстрее графика

Срок окончания работ на этом этапе по контракту – сентябрь 2024 года, но дорожники обещают сдать объект раньше.

«Подрядчик уверяет, что постарается сдать работы быстрее – все необходимые для этого ресурсы есть. Темп терять нельзя ни в коем случае, пока есть возможность, в разгаре строительный сезон и погода позволяет, нужно сделать как можно больше без потери качества.

Важно, чтобы дорогой как можно скорее смогли полноценно пользоваться люди – ездить из пригорода в город на работу и на дачу. Я тут часто езжу и вижу, как нагружена дорога.

Главное – сделать движение на трассе Красноярск – Элита безо­пасным и комфортным для водителей, пассажиров и пешеходов. В этом микрорайоне идёт интенсивная застройка, есть планы по развитию ближайших территорий, автомобильный поток большой, поэтому дорога будет очень востребована. Решения, которые предусмотрены проектом, дадут запас прочности на будущее», – сказал руководитель Красноярского края Михаил Котюков.

По проекту полностью работы завершатся в 2025 году. Но уже сейчас у водителей возникают вопросы, что будет на въезде в город, где дорога пока остаётся двухполосной.

«Радует, что строят новую дорогу. Но уже сейчас основные пробки случаются в городе, в районе Мясокомбината. Тут мало того что микрорайон сильно разросся, а, значит, вырос и трафик, но и сама дорога двухполосная. Получается, съезжая с широкой загородной трассы, мы попадаем в «бутылочное горлышко». Хотелось бы, чтобы и тут поработали», – замечает водитель Сергей Кузнецов.

По словам главы края, проблему въезда в город тоже нужно решать. И сейчас краевые власти планируют заниматься этим вместе с мэрией.

«А мне нравится, что уже сейчас думают о пешеходах. У нас, например, дача в районе д. Минино – очень неудобно было без тротуаров вдоль дороги идти до озера и магазинов в район Мясокомбината. Теперь же будут не только пешеходные дорожки, но и мост через дорогу. Это очень удобно», – поделилась своим мнением красноярка Татьяна.

Добавим, в 2023 году в Красноярском крае отремонтируют почти 300 км дорог. Всего на содержание и ремонт региональных и местных магистралей в крае предусмотрено 13 млрд рублей. Кроме того, более 5 млрд будет вложено в федеральные трассы.

Только в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подрядные организации начали ремонт 18 объектов на краевых трассах. Ещё на восемнадцати дорожники ведут подготовительные работы. Основной объём ремонтов планируется выполнить до конца лета.

Состояние дорог вызывает много жалоб и обращений со стороны жителей края. Котюков поручил главам муниципалитетов взять эти вопросы в территориях под личный контроль.

Кстати
В Емельяновском районе отремонтировали два участка дорог Частоостровское – Барабаново и Красноярск – Енисейск. Представители общественного контроля со специалистами КрУДор и подрядной организации замерили ширину дорожного полотна, обочин, а также высоту установки дорожных знаков. По итогам проверки никаких замечаний не выявлено.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах