Примерное время чтения: 3 минуты
421

«Движение разрешаю!» Заработал самый северный мост в стране

«АиФ на Енисее» №36 (2233) 05/09/2023
Движение по мосту открыл Владимир Путин.
Движение по мосту открыл Владимир Путин. / Александра Черных / Правительство Красноярского края

В Красноярском крае заработал Высокогорский мост – самый северный через Енисей. Строители сдали его с опережением графика. Движение по переправе в режиме видеосвязи открыл президент России Владимир Путин.

Уникальная конструкция

«Владимир Владимирович, прошу вас разрешить движение по Высокогорскому мосту», – так к президенту страны обратился руководитель компании – подрядчика работ «Мостострой-11» Николай Руссу.

«Разрешаю», – с улыбкой ответил Владимир Путин.

И по переправе через Енисей двинулась колонна грузовиков, запустили фейерверк. Открытие движения было торжественным. Для жителей Северо-Енисейского района это действительно праздник. Теперь им не нужно летом пользоваться паромом (который порой приходилось ждать часами) и ехать по ледовой переправе зимой, а в распутицу люди и вовсе были отрезаны от «большой земли».

«Это самый северный мост через Енисей, и с его открытием будет налажена круглогодичная связь с Северо-Енисейским районом – одним из крупнейших центров нашей золотодобывающей промышленности. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто участвовал в реализации этого проекта: инженеров, проектировщиков, строителей, пожелать дальнейших успехов», – сказал Владимир Путин.

Строители рассказали президенту о том, как возводили уникальную переправу. Ведь в этих краях погода очень непредсказуема: летом может быть до +40, а зимой и за -40 градусов.

«Мост для нас был одним из самых сложных: каменистое дно, быстрое течение, паводок два раза в год с подъёмом воды более чем на 6 метров, уникальная ферма, которая впервые смонтирована на территории России. Тем не менее по доброй традиции объект удалось сдать раньше срока», – рассказал Николай Руссу.

Руководитель «Мостостроя-11» также сообщил, что в строительстве были задействованы больше тысячи специалистов: представители генподярдчика и субподрядных организаций. А если учитывать всех, кто готовил конструкции для объекта, то это около 3 тыс. человек.

Не ждать паром и ледостав

Мост возвели по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». На его строительство из федерального и краевого бюджетов было выделено более 7 млрд рублей. Протяжённость готового сооружения составляет почти 1200 м. Вес пролётных строений – более 8 тыс. тонн. Проезжая часть состоит из двух полос, а расчётная скорость движения транспорта ориентировочно составит 80 км/ч (к примеру, средняя скорость движения по зимнику не превышает 25 км/час). Переправу возвели за 36 месяцев, с существенным опережением графика работ. Это седьмой в крае автодорожный мост через Енисей.

«Фактически мост открывает круглогодичный путь на правобережье Ангаро-Енисейского макрорегиона, с его огромными запасами полезных ископаемых и богатейшей лесосырьевой базой. Самое важное – жители районов правобережья теперь будут иметь круглогодичную связь с развитой инфраструктурой. До этого четыре месяца в году в период половодья добраться сюда было практически невозможно. Это даст развитие и малому бизнесу: предприниматели смогут оперативно перебираться с одного берега на другой, доставлять необходимые товары и услуги. Мост даст позитивный социальный и экономический эффект», – сказал глава Красноярского края Михаил Котюков.

В Приангарье добывается 25% всего золота страны. Скорость доставки коммерческих грузов здесь вырастет в 3–4 раза. Мост создаст условия для реализации инвестпроектов в Ангаро-Енисейском экономическом районе, создания новых рабочих мест, увеличения налоговых поступлений, поможет повысить качество жизни людей.

«Для нас это очень значимое событие. Раньше долго приходилось ждать паром, потом ледостав. А сейчас сел и поехал, меньше 10 минут – и ты на другом берегу», – поделилась впечатлениями жительница Енисейского района Евгения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах