В Роспотребнадзоре напомнили правила покупок в маркетплейсах.
- Если при получении товара что-то пошло не так, то нужно делать фотографии и хранить их. Они могут помочь доказать ненадлежащее исполнение договора купли-продажи, заключённого дистанционно.
- При получении заказа курьером или в пункте выдачи нужно удостовериться, что товар соответствует заявленному и не имеет видимых дефектов.
- Если в товаре обнаружены недостатки или он не соответствует заявленному, то нужно зафиксировать его на фото или видео, после чего отказаться от получения. Нужно удостовериться, что заказ не перешёл в статус «Получен».
- Если заказ был совершён с предоплатой и после отказа от товара не были возвращены деньги в течение 10 дней с момента отказа или если продавец удержал сумму обратной доставки товара, то нужно написать претензию в адрес продавца либо через маркетплейс, либо по месту нахождению продавца.
- Если продавец не удовлетворил требования покупателя по претензии, то покупатель может обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.
Ранее в Роспотребнадзоре сообщали о том, какие фильмы могут негативно воздействовать на детей.