Примерное время чтения: 5 минут
141

Любовь по наследству. Как благодаря любимому делу рождаются целые династии

Сюжет Семья, любовь, Сибирь. Семейное счастье в литературе и искусстве
Если о каждой театральной семье снимать фильм, получится целый сериал.
Если о каждой театральной семье снимать фильм, получится целый сериал. / Анна Оржеховская / Красноярский музыкальный театр

Работа в театре – это не просто служба искусству, а вся жизнь, уверена директор Красноярского музыкального театра Ольга Романова. Именно здесь появляются целые династии, влюблённые в это ремесло, переплетаются судьбы, бережно предаются традиции, а юные сердца загораются страстью к творчеству, вдохновляясь примером своих родных.

В поисках себя

Ольге Андреевне и самой знакома тема преемственности поколений. Её отец – художник по свету Андрей Романов, выпускник Школы-студии МХАТ. Девушка вспоминает, что его никогда не было дома. Ведь хотя специалисты, связанные со звуком и светом, и закулисные сотрудники, их занятость в спектакле самая длительная. Папины работы маленькая Оля видела, хотя сама о театре тогда даже не мечтала.

Фото: Фонд культурных инициатив

«Никогда не была закулисным ребёнком. Лет до пятнадцати искала свой путь. Перепробовала многое: окончила музыкальную школу, занималась современным танцем, ходила на рисование в Строгановку, но ни к чему душа не лежала. Потом пришла к папе и говорю: «Ты же в театре работаешь? Может, там поискать мне профессию?» Улыбнулся только! А ближе к выпускному записалась на курсы. Выбирала между режиссурой, продюсированием и режиссурой театрализованных представлений. В 2018 году, как и отец, окончила Школу-студию МХАТ, выбрав профессию продюсера. Работала в столичных театрах. Получается, у нас тоже своя династия. А два года назад пригласили в Красноярск», – делится Ольга Романова.

Директор Красноярского музыкального театра Ольга Романова.
Директор Красноярского музыкального театра Ольга Романова. Фото: Антон Литвин/ Красноярский музыкальный театр

Кстати, прежде чем занять руководящую должность, Ольга Андреевна прошла долгий путь. Она работала и капельдинером, и администратором, и продюсером, а вот на сцену, признаётся, никогда не тянуло. 

Так как тема династий девушке была близка, когда встал вопрос, чем Музыкальный театр будет удивлять в Год семьи, решение пришло само собой – снимать фильм.

Смена поколений

Сегодня здесь работает более 20 семей и династий. Если о каждой снимать фильм, получится целый сериал. С каждой поговорили, и поделиться своей историей согласились три семьи – Молодовы, Ронские и Самойловы. Кстати, премьера документальной киноленты «Театральные династии» символично была показана 8 июля, в День семьи, любви и верности.

В театре бережно предаются традиции.
В театре бережно предаются традиции. Фото: Красноярский музыкальный театр

Благодаря картине зрители узнали о жизни легендарных в истории театра личностей. Например, о Леониде Семёновиче Самойлове – человеке, который стоял у истоков театра музыкальной комедии, и под чьим руководством красноярская оперетта вошла в списки лучших в СССР. Кроме того, в фильме были показаны архивные фотографии и материалы, доступ к которым имеет ограниченный круг лиц.

«На самом деле у нас вышло два фильма. В первом мы рассказываем о каждой театральной семье отдельно, а вот вторую картину, о династиях, снимали в рамках гранта, уже более профессионально с технической точки зрения. Хотелось показать не сценические семьи, которые зритель постоянно видит на сцене, а тех, без чьей работы все наши постановки были бы просто невозможны. 

Например, у нас трудится целая династия костюмеров: это сёстры Татьяна Лютенко и Ольга Соколовская. В театр они попали, будучи ещё совсем маленькими. Их мама Любовь Николаевна Самойлова большую часть своей жизни отдала сцене Музыкального театра. В этих стенах она проработала 32 года. А их отчим, заслуженный работник культуры России Леонид Семёнович Самойлов, в разные годы был директором нашего театра. Первый раз с 1964 по 1974 год, а затем – в 1986–1992 гг.

Сегодня дочь Татьяны тоже в числе наших сотрудников. Она пошла по стопам мамы, став костюмером. Конечно, в такой семье вечера наверняка проходят в разговорах о театре. Исключительная история: уже три поколения бережно работают с костюмами», – рассказывает Ольга Андреевна.

Руководитель гордится своим коллективом. Говорит, что работать в театре и не жить им просто невозможно. А преемственность поколений – это уникальная возможность передать свои знания и умения родному человеку, который продолжит твой труд.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах