Примерное время чтения: 5 минут
938

Метро становится реальностью. Дан старт строительству подземки Красноярска

«АиФ на Енисее» №33 (2178) 17/08/2022
Работы «под ключ» выполнит компания «Моспроект-3».
Работы «под ключ» выполнит компания «Моспроект-3». Правительство Красноярского края

В Красноярске объявили о начале строительства метро. Это исторический момент, которого ждали несколько десятков лет. «Мы будем строить метро не вчерашнего и не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Есть все основания считать, что это будет одно из лучших решений в области метростроительства в стране», – заявил губернатор Александр Усс.

Компания с репутацией

10 августа 2022 года  в правительстве края подписали ряд контрактов на проведение комп­лекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта.

Заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики». Выполнит все работы «под ключ» группа компаний «Моспроект-3», имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах.

«Это группа компаний не только со столичной, но и с региональной репутацией. Она специализируется на подготовке к проектированию и реализации комбинированных комплексных проектов, умело сочетая решения по подземной и наземной проходке рельсового транспорта с использованием со­временных цифровых технологий», – пояснил председатель правительства края Юрий Лапшин.

Компания разработала Сокольническую линию в Москве. Инженерами холдинга создан уникальный наземный участок в створе автомобильной магистрали. Технологическое решение позволило в кратчайшие сроки обеспечить метрополитеном новомосковский округ столицы. Также специалисты разработали концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска, сейчас подрядчик возводит участки двух линий в Нижнем Новгороде.

Мнение
Заместитель губернатора Красноярского края Сергей Ерёмин: «В наших руках теперь три главных компонента, чтобы успешно завершить долгую дорогу к большой красноярской мечте – собственному метро. Первый – колоссальная поддержка президента, правительства России и губернатора края. Второй – подтверждённое финансирование. И третий – историческая стройка доверена группе компаний «Моспроект-3», одной из сильнейших организаций в нашей стране по созданию комплексных транспортных проектов. Такие проекты требуют изменения привычного городского уклада, мы будем сталкиваться со сложностями, с существенными неудобствами. Поэтому чем сплочённее будут работать все службы, задействованные в грандиозной стройке, чем терпимее будем мы, красноярцы, тем короче будет дорога к мечте».

Быстрее и дешевле

Подземку планируют построить от улицы Высотной до Шахтёров – на ветке протяжённостью 11 км разместят шесть станций, из них четыре будут под землёй, оставшиеся две – наземными. Новый вариант несколько отличается от старого, он будет охватывать большее расстояние: с Высотной можно будет уехать до Шахтёров, в то время как первый этап прошлого проекта предусматривал расстояние от Высотной до центра.

Принципиальным отличием нового проекта красноярского метрополитена от старого стало поднятие основного участка линии ближе к поверхности и отказ от станций глубокого заложения, которые влекут длительный и дорогостоящий закрытый способ проведения строительных работ. Кроме того, инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала предлагается разместить в депо. Как рассказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, выбор в пользу станций мелкого заложения позволит эксплуатирующей организации в дальнейшем грамотно оптимизировать пассажиропотоки – пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее. В дальнейшем есть возможность продлить маршрут ещё на 4 км и построить дополнительно шесть наземных станций.

Фото: Правительство Красноярского края

«Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Мы предлагаем краю одно из самых современных технологических решений, которыми мы владеем. Уверены, что проект улучшит и украсит транспортную систему Красноярска», – пояснила Анна Меркулова.

По словам Юрия Лапшина, в результате строительства метро и развития трамвайной сети мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров.

Комментарий
Председатель Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Додатко: «Несмотря на непростую судьбу, годы, даже десятилетия ожидания, строительство красноярского метро стартовало. Именно так и нужно отметить сегодняшний день в календаре. Сейчас это крупнейший инфраструктурный проект на территории края с большим бюджетным финансированием, в том числе из федерального бюджета, из так называемого «инфраструктурного меню». Понятно, что потребуется решение большого числа градостроительных вопросов. Со стороны краевого парламента в рамках нашей компетенции сделаем всё для того, чтобы это делалось максимально оперативно. И, конечно, тема депутатского контроля за тем, как организовано строительство, соблюдается ли график, будет одним из приоритетов в работе Законодательного Собрания».

Временные трудности

Проект, получивший поддержку президента России Владимира Путина после обращения губернатора края Александра Усса, финансируется через механизм федерального «инфраструктурного меню» – с использованием бюджетного кредита (89 млрд рублей). Готовить территорию строительства регион будет за счёт собственных средств (2,7 млрд рублей).

«Мы стали свидетелями по-настоящему исторического события – подписания контракта на обеспечение полного цикла создания метро в Красноярске, от проектирования и до финиша. Это наша красноярская мечта, поддержанная президентом России. И для меня это является, возможно, главным делом жизни. Мы будем строить метро не вчерашнего и не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Есть все основания считать, что это станет одним из лучших решений в области метростроительства в стране», – отметил Александр Усс.

Работы по выносу инженерных сетей для строительства метрополитена могут начаться уже этой осенью, начало подземных проходок возможно через 3–5 месяцев. Проект рассчитан на 4 года, ввод объекта – в 2026 году.

Губернатор подчеркнул, что надо быть готовым к неудобствам в связи с перекрытием улиц, вскрытием проезжей части, которые принесёт масштабная и сложная работа. «Нам надо перетерпеть какое-то время и помнить, что трудности временные, а метро – навсегда», – добавил глава региона.

По словам Александра Усса, вместе с проектом создания метро в жизнь красноярцев вошёл термин РСТК – рельсовый скоростной транспортный комплекс. Он преду­сматривает совмещение экологичных видов транспорта: трамвая и подземной части метрополитена – для удобства пассажиров. Они смогут проехать через весь город, не выходя из вагона.

Для реализации проекта РСТК разрабатывается концепция замены трамвайного комплекса города. Речь идёт об обновлении подвижного состава, модернизации и продлении путей до Солнечного и правобережья Красноярска. Этот масштабный проект оценивается в сумму 23,1 млрд рублей.

Кстати
Красноярский метрополитен спроектирован в конце 1980-х годов. Стройка началась в 1994-м. Несколько раз проект останавливали и окончательно заморозили в 2013-м. О возобновлении строительства заговорили в 2018 году после одобрения президентом Владимиром Путиным. В 2019 году прошёл аукцион на корректировку старого проекта метро на сумму 975,2 млн рублей. Торги выиграл институт «Красноярский ТИСИЗ». В конце июня красноярские власти заявили, что строиться будет метротрам – метро, единое со скоростным трамваем и городской электричкой.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах