Красноярск практически ежедневно душат пробки. Решить проблему с помощью метро уже вряд ли получится - подземка законсервирована на неопределённый срок. Остаётся надеяться на точечное решение: реконструкцию городских улиц, строительство дополнительных развязок. Но ни введение в эксплуатацию 4-го моста, ни расширение проспекта Свободный не дали городу вздохнуть свободнее.
Движение запустят в ноябре
Долгожданная развязка на 2-й Брянской тоже вряд ли поможет. Тем более её открытие в очередной раз откладывается.
Изначально развязку должны были сдать ещё три года назад - аккурат к окончанию строительства 4-го моста. Сроки несколько раз переносились. Последняя дата - 1 ноября 2016 года. Но промежуточный контроль показал, что и к ней строители не успеют. Хотя с июля на площадке был введён режим ежедневного контроля хода строительных работ. К концу октября из невыполненных объёмов остались технический слой асфальта на спуске по улице Калинина, здесь же - финишный слой дорожной «одежды». Покраска металла пролётного строения, установка опор освещения, части барьерных и перильных ограждений, шумозащитных экранов по улице Калинина.
- Также предстоит выполнить ряд работ по благоустройству территории и установить трансформаторные подстанции. Часть работ подрядчики ещё могут выполнять в ноябре, но определённый объём переходит на следующий год, в частности, укладка финишного слоя асфальта, - пояснил Владимир ЛЕБЕДЕВ, руководитель управления капитального строительства города.
Власти города пригрозили застройщику штрафами, которые будут начисляться уже с 1 ноября 2016 года. И хотя сделать всё в этом году уже не получится, чиновники будут настаивать, чтобы движение было запущено в ноябре текущего года. То есть объект будет принят незавершённым.
Мост с браком?
Ещё одна глобальная стройка, которая завершилась в Красноярске в прошлом году, - 4-й мост через Енисей. Однако уже в этом году краевой Арбитражный суд требует заменить на мосту освещение. На его строительство в общей сложности было потрачено 12 млрд рублей. Однако ожидания не оправдались. Пробок в городе меньше не стало.
Возможно, причина в том, что пока завершён только первый этап строительства. Далее планируется реконструировать улицу Волочаевскую, организовав на неё выходы с моста. Беспокоит лишь то, что чиновники решили сократить расходы на строительство съезда с 4-го моста. Средства планируют перераспределить на другие дорожные объекты края.
Более того, с вводом в эксплуатацию 4-го моста власти должны были закрыть на капитальный ремонт Коммунальный, который уже изрядно обветшал. Но идею тоже пришлось отложить.
А между тем Красноярск готовится к Универсиаде 2019 года. Городу обещают новые дороги и современные развязки. Но пока это лишь обещания. Похоже, мы так и будем идти на шаг позади стремительно разрастающегося города.