Водители хотят подготовить машину к холодам как можно тщательнее. Но каждый год возникают вопросы относительно обслуживания и эксплуатации авто в морозы. На самые частые из них ответил автоэксперт из Сибири, специалист автосервиса Евгений Казаков.
Щётки-вредители
Ксения Короченко, krsk.aif.ru: Многие взяли за правило менять моторное масло перед холодами. Когда всё-таки лучше менять масло в двигателе: накануне зимы или после?
Евгений Казаков: Действительно, автолюбители зачастую меняют масло в тех случаях, когда оно ещё не исчерпало свой ресурс. Замену масла в двигателе, как и других технических жидкостей, следует проводить согласно регламенту авто. А если хотите продлить жизнь автомобиля без глобальных ремонтов, то менять жидкости следует немногим раньше, чем предусматривает это завод-изготовитель. Современные масла рассчитаны на использование в любое время года, поэтому менять их перед зимой нет никакого смысла.
– В прошлом году знакомый испортил кузов. Избавлялся от снега и наледи, но то ли из-за грязи, то ли из-за щётки появились царапины. Как от этого защититься?
Щетина должна быть мягкой, но в меру. Необходима и некоторая жёсткость ворсинок, чтобы очищать не только свежевыпавший снег, но и наледь. Есть модели, которые имеют поворотную головку, позволяющую задать угол щётке. К критериям выбора относят также качество пластика. При отрицательных температурах он не должен становиться хрупким.
Чтобы защитить ЛКП (лакокрасочное покрытие), можно наносить специальные материалы. Это керамика, жидкое стекло. Помимо защиты они придают блеск.
Также в наше время существуют специальные портативные воздуходуйки, можно использовать их для очистки от снега. Но они на порядок дороже, и позволить их себе сможет не каждый.
Чудо-пушка
– При отогреве машины некоторые пользуются дизельной тепловой пушкой. Слышала, что раскалённый воздух не успевает остыть и может оплавить проводку, бампер и другое. Безопасна ли такая схема отогрева?
– Проблема весьма актуальна, особенно для Сибири, где морозы переваливают за минус 35 градусов. Иногда не обойтись без прогрева картера и двигателя из тепловой пушки.
Дизельной пушкой, а в некоторых случаях и газовой, подогревают сам двигатель. Открытого огня там нет, поэтому если оборудование и автомобиль в исправном состоянии, а также соблюдена техника безопасности, то всё пройдёт гладко. Двигатель разогреется и запустится без осложнений.
Теплопушка ставится перед автомобилем. На неё надевается жаростойкий рукав. Другой конец запускается под авто к двигателю, и тёплым воздухом идёт прогрев перед запуском.
Успех запуска и продолжительность прогрева пушкой зависят также от того, сколько было неудачных попыток запуска двигателя (от этого может сесть батарея, свечи «зальёт» бензином, запуск будет затруднён из-за нарушенного образования искры).
– С наступлением осени и зимы часто запотевают окна в машине. Из-за чего это происходит и что делать водителю?
– Это может происходить по нескольким причинам. Первая – с ковриков стекает вода прямо на ковролин. Вторая – неисправная печка. Третья – забито дренажное отверстие. Четвёртая – протекаемый антифриз в печке. Также запотевание окон может происходить по причине того, что функция циркуляции воздуха установлена на салон. Если переключить на забор воздуха из салона, то проблема уйдёт.