Примерное время чтения: 9 минут
467

Опасные дороги. Денег на ремонт выделяют больше, а ям не становится меньше

«АиФ на Енисее» № 14 (1899) 05/04/2017
По Красноярску стало небезопасно передвигаться не только водителям, но пешеходам.
По Красноярску стало небезопасно передвигаться не только водителям, но пешеходам. / Фото: Ирина Якунина / АиФ

Качество дорог - сегодня, пожалуй, одна из главных обсуждаемых проблем Красноярска. Соцсети пестрят снимками и историями про ямы и качество ремонта дорожного полотна. И фраза «асфальт сошёл вместе со снегом» - давно не смешная шутка, а горькая правда. В этом убедились корреспонденты «АиФ-Красноярск», проехав по дорогам города. 

Улица Мате Залки словно после бомбежки - сплошные ямы и колдобины. Фото: АиФ

Дороги, по которым нельзя ездить

Пока чиновники только обещают масштабный ремонт на магистралях столицы края, водители ежедневно «убивают» свои автомобили. Тёплая погода и обильное таяние снегов привели к тому, что на дорогах появились настоящие подводные ловушки в виде ям, выбоин и щербатости полотна. Их с каждым днём становится всё больше.

Люк в яме на ул. 9 января - опасная ловушка для водителя. Фото: АиФ/ Фото: Ирина Якунина

А разбитые поперечные и горизонтальные стыки на асфальте создают ощущение езды по рельсам. Некоторые участки улиц даже сложно назвать дорогами - сплошные колдобины. Отдельный бич автострады - многочисленные люки, обросшие, как ромашки лепестками, уродливыми ямами. И поездка на работу и обратно домой для большинства красноярцев превращается в экстремальное вождение. Да и нет гарантии, что по пути следования авто не застрянет в какой-нибудь яме. А потом владелец выложит круглую сумму за ремонт.

Проспект Мира ремонтируют постоянно, но ям меньше не становится. Фото: АиФ/ Фото: Ирина Якунина

Летом, по словам чиновников, запланирован масштабный ремонт дорог в краевом центре, на который будет выделено 1 млрд 724 млн рублей. В начале года специалисты даже с помощью новой технологии подсчитали количество ям и составили график ремонта. На некоторых улицах менять асфальт придётся полностью. Планируется отремонтировать 70 объектов улично-дорожной сети.

Пешеходам тоже не повезло. Участок на ул. Партизана Железняка. Фото: АиФ/ Фото: Ирина Якунина

Корреспонденты «АиФ» тоже исследовали городские автомагистрали и пришли к выводу: чем больше выделяется денег на ремонт, тем больше ям мы обнаруживаем ранней весной. Причём идеальных дорог нет ни в одном районе города, за исключением небольших участков, которые были отремонтированы недавно. И водители резонно задают вопрос: куда закапывают деньги налогоплательщиков?

Крайняя правая полоса на ул. Республики практически вся в таких поперечных колдобинах, которые водителям приходится объезжать. Фото: АиФ/ Фото: Ирина Якунина

Почему до сих пор нет адекватной системы привлечения к ответственности недобросовестных дорожников? И кто компенсирует затраты автовладельцев на ремонт машин после езды по разбитым дорогам? Но, похоже, эти вопросы по-прежнему носят риторический характер.

Проспект Металлургов практически весь в ямах. Фото: АиФ/ Фото: Ирина Якунина

Мнение эксперта
«Что происходит с нашими дорогами? Во-первых, тендер на дорожные работы выигрывает компания, которая изначально падает в цене, - отвечает Павел СТАБРОВ, председатель общественной организации «Федерация автовладельцев России» в Красноярском крае. - Соответственно, она потом и использует некачественные материалы для ремонта. Во-вторых, это обычное отсутствие у людей совести. Они зарабатывают деньги, экономят на всём. И в отношении них предусмотрены совсем небольшие санкции. Но даже и их тяжело применить. Компании придумали свою технологию отписок. Когда пишешь им заявление о том, что на такой-то улице нужно заделать яму, они месяц отвечают, начинают бумажную волокиту, в итоге ничего не меняется. А когда приезжает комиссия, рабочие сверху подсыпают ямы щебёнкой - и будто всё нормально. Единственный выход из сложившейся ситуации - приобрести городу лабораторию по входному контролю качества материалов. И отслеживать, что используют для строительства и ремонта дорог».

Как не попасть в яму?

«Не стоит ездить по нашим дорогам на больших скоростях. Особенно когда прошёл дождь, ведь под лужами не видно ям. Можно повредить колесо либо саму шину или диск, - говорит Евгений КАЗАКОВ, технический эксперт сервисного центра.

На ул. Ады Лебедевой яму примерно 2х2 метра, засыпанную камнями, водители стараются объезжать.Фото: АиФ/ Фото: Ирина Якунина

- Редко эти детали остаются ремонтопригодными, их нужно менять. Кроме того, со временем в негодность приходят подвески, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и ещё многое другое. Если совсем не повезёт, можно разорвать покрышку. Чаще всего такая поломка приводит к авариям, потому что водитель сразу теряет контроль над авто.

Ну как водителю на пр. Маркса объехать это безобразие, когда во всю полосу целый набор люков? Фото: АиФ/ Фото: Ирина Якунина

Потратить на услуги автотехцентров и покупку этих запчастей можно разную сумму, но однозначно это влетит в копеечку. К примеру, чтобы поменять шины и диски, в среднем придётся отдать 5-10 тыс. рублей. Это в том случае, если у вас автомобиль среднего класса. Но если вы ездите на машине категории премиум или бизнес, то только на одну шину можно потратить 30 тыс. рублей. Средний ремонт подвески обойдётся в 12 тыс. А, к примеру, на внедорожнике - 50-70 тыс».

Улица Горького тоже вся в ямах. Фото: АиФ/ Фото: Ирина Якунина

Как возместить ущерб за плохие дороги?

  • Вызвать сотрудника ГИБДД;
  • Проследить, чтобы он отметил на схеме ДТП наличие ямы, а также её размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков;
  • В ГИБДД узнать организацию, которая ответственна за облуживание этого участка дороги;
  • Провести независимую экспертизу, определить стоимость ремонта машины;
  • Направить организации-ответчику требование о добровольном возмещении ущерба;
  • Если она отказывается, подать на неё в суд по месту нахождения.
Ул. Ленина ждет ремонта. Фото: АиФ/ Фото: Ирина Якунина

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах