Одна из главных идей новой системы перевозок - внедрение единых правил для коммерческих и муниципальных перевозчиков путем создания компании-оператора, которая будет контролировать все процессы в транспортной системе города. Средства от пассажиров будут напрямую поступать оператору, и доход перевозчика будет зависеть не от количества пассажиров, а от километража и чёткого выполнения расписания.
«Создание оператора позволит получить рычаг воздействия на перевозчика: допустил нарушение – штраф. А главное: гибкость тарифов теперь - компетенция города. Он сможет принимать единый тариф, контролировать социальный тариф, формировать скидки, расширять линейку тарифов», - пояснил первый заместитель главы города Алексей Давыдов.
Изменится и схема движения маршрутов, при которой потребуется три маршрута вместо девяти. Они соединят один жилой район с одной из точек притяжения. По мнению эксперта в области городского пассажирского транспорта Ильи Петушкова, в Красноярске достаточное количество общественного транспорта, однако он не организован, чтобы обеспечивать максимальный доступ к возможностям, которые открывает город. Важное условие развития является разработка экономичной для пассажира системы оплаты проезда. Речь идет о временных тарифах: даже с пересадкой пассажир будет платить один раз в течение определенного времени. При этом на остановке отправления автобусы будут ходить с коротким интервалом – всего в несколько минут.