Страховые компании Красноярского края готовы к изменениям в системе ОМС, которые в полной мере должны заработать со следующего года. Об этом они рассказали на круглом столе в пресс-центре «АиФ на Енисее».
Уже с 1 июля этого года в стране появился институт медицинских страховых представителей. Заработал, так называемый 1 уровень. Во всех компаниях, работающих в системе ОМС должны были появиться горячие телефонные линии. При этом специалисты должны не только принимать звонки и оказывать справочно-консультативную помощь, они теперь обязаны сами обзванивать застрахованных и приглашать их на диспансеризацию.
«Второй уровень стартует в январе 2017 года, -- рассказывает Анжела Опарова, начальник отдела по организации защиты прав застрахованных граждан ТФОМС края. – С этого момента заработают страховые поверенные. Они будут не просто информировать граждан, но если у человека выявлено какое-то заболевание, убеждать его пройти лечение. За каждым поверенным закрепят не более 100 тысяч человек. И всех их он должен знать, что называется в лицо. Страховые поверенные 2 уровня должны пройти специальное обучение».
Третий этап стартует в 2018 году. Тогда в страховых компаниях должны будут появиться специалисты-эксперты, которые начнут работать по письменным обращениям и жалобам, разбирать сложные медицинские вопросы. Они будут обязательно сертифицированы, пройдут специальную подготовку.
«Все эти меры необходимы для того, чтобы медицина стала не заявительной, а выявительной, -- объяснила Опарова. – То есть пациент должен уже в не последней стадии болезни обращаться к врачам, у него должны быть вывялены ранние признаки заболевания и сам он должен научиться заботится о своем здоровье».
Добавим, медицинские страховые компании, которые работают в Красноярском крае, в полной мере готовы к новшествам в системе ОМС. «Горячие линии» у них работают не первый год, есть представители в районных и краевых больницах и штат своих медиков-экспертов.