В центре краевой столицы на площади Революции метростроевцы готовят котлован, здесь же ведут последние изыскания археологи. На Шахтёров продолжают строить тоннели, а возле железнодорожного вокзала началась подготовка территории к строительству станции метро.
Идём с опережением
Глава региона Михаил Котюков провёл выездной штаб по строительству красноярского метро. На ул. Маркса напротив парка Горького, где появится первая станция – «Площадь Революции», представители подрядных организаций отчитались о ходе работ на всех объектах.
На самой площади сейчас ведётся вынос инженерных сетей, готовят ограждения для будущего котлована, здесь же возводят временный административно-бытовой корпус. Параллельно со строителями на участке проводят изыскания археологи. Всего на площадке трудятся более 120 человек.
«Строительство идёт по графику? Каждое утро вижу здесь всё больше и больше техники», – уточняет губернатор и получает утвердительный ответ.
Работы ведутся одновременно на нескольких участках. Метростроевцы проложили уже около 400 метров тоннелей. Так, в Советском районе работают два тоннелепроходческих комплекса. Первый – «Екатерина», запущенный на ул. Молокова в начале сентября, прошёл более 280 метров.
Второй комплекс – «Соломея», стартовавший на месяц позже на том же маршруте, проложил 86 метров. Всего обоим комплексам предстоит проложить более 3 км от станции «Улица Шахтёров» до будущей станции на ул. Карла Маркса. Подрядчик заверил губернатора, что проходка под землёй идёт в штатном режиме, работу машин круглосуточно обеспечивают 50 специалистов.
Часть транспортного каркаса
Началась подготовка территории строительства станции возле железнодорожного вокзала. На Вокзальной площади подрядчики огораживают место стройки. Совсем скоро здесь начнётся вынос сетей водоотведения, водоснабжения, связи, электрических и тепловых сетей, ливневой канализации. Зелёные насаждения, оказавшиеся в зоне строительства, планируют пересадить. Также демонтируют архитектурные формы, перестроят троллейбусный маршрут и сделают временные автомобильные дороги.
По словам генерального директора группы компаний «Моспроект-3» Константина Матвеева, строительство первой линии метротрамвая в Красноярске идёт по графику, согласованному с региональным заказчиком. Получены положительные заключения Главгосэкспертизы на проекты по десяти этапам.
«Ведётся разработка документации по дальнейшим этапам реализации сложнейшего проекта, планируем до конца года подготовить документы ещё по пяти стадиям, в том числе для начала устройства монтажного котлована на станции «Вокзальная», откуда начнётся тоннельная проходка до станции на ул. Копылова».
Напомним, ранее губернатор края принял решение о необходимости включить в проект линии метротрамвая построенные подземные тоннели и выработки для метро глубокого заложения в районе улицы Высотной. После дополнительного обследования подземных конструкций генподрядчиком будут внесены предложения о том, как включить старые тоннели в новый проект линии метротрамвая.
Михаил Котюков отметил, что работы на площадках строительства метротрамвая ведутся достаточно активно. И это только первый этап нового транспортного комплекса Красноярска.
«Метро – это часть нового транспортного каркаса краевой столицы, первый этап которого – подземная часть – создаётся сейчас. Далее мы будем вести строительство ветки на поверхности, которая продолжит соединять разные районы города», – подчеркнул глава региона.