Принимать звонки и отвечать на вопросы клиентов МФЦ в городе Абакане Республики Хакасия теперь будет робот «Настя» с искусственным интеллектом. Специалисты цифрового провайдера «Ростелеком» внедрили его для упрощения и автоматизации многих процессов.
«Как отмечает большинство заявителей, обратившихся в контакт-центр,речь «Насти» удивительно похожа на живую — с эмоциями и интонацией. Позвонившие не сразу понимают, что разговаривают с роботом. Но самое главное то, что она быстро анализирует запросы и дает точные ответы. Мы ожидаем, что появление такого эффективного цифрового решения будет дополнительным удобством для заявителей и даст им возможность быстро получать нужную информацию без ответа оператора», — отметила заместитель директора ГАУ Республики Хакасия «МФЦ Хакасии» Лариса Кокова.
Основной набор вопросов, которые сейчас обрабатывает голосовой помощник в МФЦ, касается хода исполнения услуги, статуса готовности документов, адреса и режима работы учреждения. Всего существует девять разных сценариев, где хорошо справляется «Анастастя». Кроме предоставления справочной информации, робот может проконсультировать по процедурам оформления юридических документов, а также начислений в ЕПД (единый платежный документ).
«Это сравнительно молодой отечественный продукт, имеющий высокий потенциал продаж в сегментах В2В и B2G. Его основными потребителями являются госструктуры, крупный энергетический бизнес, ресурсоснабжающие организации, медицинские информационно-аналитические центры и, конечно, МФЦ. Голосовой помощник от «Ростелекома» успешно работает уже во многих организациях страны, и мы рады, что теперь это цифровое решение нашло свое применение и в Хакасии», — рассказала директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Красноярского филиала провайдера Екатерина Шарашенко.