В Красноярском САТП, которая занимается содержанием автомобильных дорог, ответили на претензии горожан, почему город нельзя убрать от снега за два дня: общая протяженность улиц - 1400 км, то есть техника должна в день прости 700 км дорог, а это, по подсчётам коммунальщиков – невозможно, и далее приводят доводы, почему.
В Красноярске всего 15 комплектов дорожно-коммунальной техники (по числу снегопогрузчиков): грейдер – он формирует вал, снегопогрузчик – он перемещает снег с дороги в кузов самосвала, и самосвалы, которые непосредственно вывозят снег. За смену комплект может убрать снег на участке протяженностью от 3 до 7 километров.
«Производительность зависит от ряда причин. Во-первых, от величины снежного вала: чем больше снега, тем медленнее работа. Во-вторых, от количества самосвалов в комплекте: чтобы грейдер и снегопогрузчик работали без остановок, нужно, чтобы грузовиков за ними было закреплено не менее 10-15 штук. В-третьих, от удаленности от снегоотвала: чем дальше снегоотвал, тем длиннее пробеги грузовиков, тем больше вероятность, что в какой-то момент все самосвалы будут в пути, а «золотым ручкам» придется встать на паузу. Сейчас объемы снега очень большие. Комплекты двигаются медленно. Поэтому берем минимальную производительность - 3 км и умножаем на 15 комплектов. Получаем 45 км за смену.», - прокомментировали в предприятии.
При этом коммунальщики напоминают, что работают они преимущественно ночью, чтобы не мешать движению. Днем их количество гораздо меньше и вывоз снега производится малыми снегоуборочными комплектами из погрузчиков типа бобкэт и самосвалов. Их скорость также не велика. Что касается необходимости покупки новой техники, которая могла бы снять напряжение и ускорить процесс, в мэрии отвечают, что это не целесообразно. Чтобы за сутки очистить 700 км дорог при таких обильных осадках, нужно не меньше 100 снегопогрузчиков и столько же грейдеров и 1000 самосвалов.
«Стоимость такого автопарка будет просто астрономическая. И этот автопарк нужно где-то размещать, обслуживать. А техника узкоспециализированная, сезонная. Значит весной, летом, осенью – она будет просто стоять», - говорят на предприятии, и добавляют, что для обслуживания такого количества техники необходима армия водителей и механизаторов, которых нужно еще найти и содержать, в всё это может дорого обойтись городскому бюджету.
В итоге коммунальщики говорят, что «съедят этого слона по кусочку», и судя по предоставленным расчётам сделают они это не раньше середины марта.