В Красноярском САТП, которая занимается содержанием автомобильных дорог, ответили на претензии горожан, почему город нельзя убрать от снега за два дня: общая протяженность улиц - 1400 км, то есть техника должна в день прости 700 км дорог, а это, по подсчётам коммунальщиков – невозможно, и далее приводят доводы, почему.

В Красноярске всего 15 комплектов дорожно-коммунальной техники (по числу снегопогрузчиков): грейдер – он формирует вал, снегопогрузчик – он перемещает снег с дороги в кузов самосвала, и самосвалы, которые непосредственно вывозят снег. За смену комплект может убрать снег на участке протяженностью от 3 до 7 километров.
«Производительность зависит от ряда причин. Во-первых, от величины снежного вала: чем больше снега, тем медленнее работа. Во-вторых, от количества самосвалов в комплекте: чтобы грейдер и снегопогрузчик работали без остановок, нужно, чтобы грузовиков за ними было закреплено не менее 10-15 штук. В-третьих, от удаленности от снегоотвала: чем дальше снегоотвал, тем длиннее пробеги грузовиков, тем больше вероятность, что в какой-то момент все самосвалы будут в пути, а «золотым ручкам» придется встать на паузу. Сейчас объемы снега очень большие. Комплекты двигаются медленно. Поэтому берем минимальную производительность - 3 км и умножаем на 15 комплектов. Получаем 45 км за смену.», - прокомментировали в предприятии.
При этом коммунальщики напоминают, что работают они преимущественно ночью, чтобы не мешать движению. Днем их количество гораздо меньше и вывоз снега производится малыми снегоуборочными комплектами из погрузчиков типа бобкэт и самосвалов. Их скорость также не велика. Что касается необходимости покупки новой техники, которая могла бы снять напряжение и ускорить процесс, в мэрии отвечают, что это не целесообразно. Чтобы за сутки очистить 700 км дорог при таких обильных осадках, нужно не меньше 100 снегопогрузчиков и столько же грейдеров и 1000 самосвалов.
«Стоимость такого автопарка будет просто астрономическая. И этот автопарк нужно где-то размещать, обслуживать. А техника узкоспециализированная, сезонная. Значит весной, летом, осенью – она будет просто стоять», - говорят на предприятии, и добавляют, что для обслуживания такого количества техники необходима армия водителей и механизаторов, которых нужно еще найти и содержать, в всё это может дорого обойтись городскому бюджету.
В итоге коммунальщики говорят, что «съедят этого слона по кусочку», и судя по предоставленным расчётам сделают они это не раньше середины марта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть