Примерное время чтения: 7 минут
117

«Я счастлив!» Экс-чиновник уехал из Красноярска в сельскую школу

Быть вместе, быть рядом, быть не над детьми, а с ними – кредо Константина Гуреева.
Быть вместе, быть рядом, быть не над детьми, а с ними – кредо Константина Гуреева. / Константин Гуреев / Из личного архивa

Константин Гуреев много лет возглавлял работу с молодёжью в Красноярском крае. Затем несколько лет занимался подготовкой столицы края к Универсиаде. Его помнят как активного, идейного лидера. Но четыре года назад Константин Юрьевич из города-миллионника перебрался в село Петропавловка и возглавил школу.

Здесь более 200 учеников, нет проблемы с кадрами. Каждый год ученики и учителя побеждают в краевых и российских олимпиадах. А бывший чиновник, приходя в школу задолго до звонка и уходя зачастую затемно, чувствует себя счастливым человеком.

Сельское дело

Елена Бухтоярова: Константин Юрьевич, вы успешно работали в молодёжной политике Красноярска. Вас помнят, а кто-то до сих пор ассоциирует вас со столицей края. И вдруг школа. Да ещё сельская. Или не вдруг?

Фото: Из личного архивa

Константин Гуреев: Ничто в жизни не случайно. Закончилась Универсиада, где я работал последние четыре с половиной года. Пенсионная реформа продлила мой трудовой стаж ещё на три года. Я понял: нужно принимать какое-то решение. В это время в Курагинском районе сдавалась петропавловская школа, а мы с женой в этих местах строили дом в расчёте на то, что на пенсии будем проводить там летнее время. Тогда министр образования Светлана Маковская сделала мне предложение возглавить новую школу. Я прошёл конкурс, на должность директора было три соискателя. И с января 2020 года приступил к работе в новой школе, которая всего месяц как принимала школьников. На тот момент это были просто голые стены, ещё не сложились традиции, правила.

– Но проблемы директора сельской школы были новы для вас?

– Я бы не назвал это проб­лемами. Скорее финансовые, экономические, материальные, кадровые сложности. Как и везде. С первых дней стало очевидно, что мы не будем «затыкать дыры в дуршлаге», а попытаемся создать нечто новое. Наша стратегия на развитие позволила нам очень быстро забыть про мелкий дефицит. Мы были заточены на то, чтобы сделать нашу школу максимально комфортной, интересной детям. И всё создавали с нуля.

– И всё-таки вы не могли не заметить нарастающую, общую для всех школ проблему дефицита кадров. Старые педагоги уходят, новые неохотно идут в школу. Как работали с этим вопросом?

– Я слышу от коллег: то физика нет, то преподавателя английского. В нашей школе такой проблемы нет. У нас все позиции закрыты. Мало того, в нашей школе работают три кандидата наук, восемь учителей высшей категории. И мы гордимся нашими кадрами, в том числе и молодыми. Они пришли в школу и сразу же активно включились в её жизнь.

Считаю, что в школе должны работать те, для кого работа с детьми – определённый вызов, призвание, кто воспринимает педагогическую деятельность не просто как труд, а как благо. Тогда гораздо легче справляться и с большим потоком информации, который сегодня обрушивается на учителя, и с другими нюансами профессии. В свою очередь наших учителей стараемся оберегать, повышать уровень их квалификации, создаём условия, в том числе организуем поездки, стажировку. И к нам приезжают делегации. Например, из красноярского лицея им. А. Клешко. Мы с ними плотно сотрудничаем.

 IQ-бал в тайге

– Один из серьёзных реализованных вами здесь проектов – IQ-бал. Почему не IQ-дискотека? 600 км от краевого центра, кругом тайга, а у вас бальные танцы, симфонический оркестр. Константин Юрьевич, как вы ломаете стереотипы?

– Наша школа с четырьмя другими школами Курагинского района вошла в краевой проект «МетаШкола», инициируемый институтом повышения квалификации работников и просвещения Красноярска. Мы создаём новое образовательное пространство на принципах максимального благополучия учеников, стараемся создавать такую атмосферу, где учёба воспринимается не как обязанность, а как потребность. Стараемся делать так, чтобы у учеников была максимальная мотивация, а она возможна тогда, когда они чувствуют себя успешными. Задача школы – помочь раскрыть таланты, заложенные в каждом.

В рамках проекта «Мета­Школа» мы и разработали новый образовательный модуль – погружение в историческую эпоху России XIV века. Бал – одна из форм этого погружения. Есть и шоурум: в прошлом году это был дворянский музыкально-поэтический салон, купеческий и ремесленный дома. Каждый из учеников, а их более двухсот, смогли попробовать себя в роли жителя России XIX века.

– А вопрос взаимодействия школы и семьи для вас актуален? У нас же многие родители сегодня кивают на школу: мол, пусть воспитывает. А та – в сторону родителей.

– У нас это взаимодействие обязательно. И мне тоже приходится иногда воспитывать. Например, учил обращаться к учителям не на «ты», как раньше было, а на «вы».

А ноябрьскому балу мы дали название «Семья – культурный код России», где и сделали акцент на семейных традициях и достижениях. И показали это на историях двадцати семей. Использовали три формата: семейный бальный танец, презентация семейных традиций и шоурум с мастер-классами и творческими выступлениями.

Например, переехавшая из Подмосковья семья Фёдоровых продемонстрировала цирковое искусство, которое передаётся у них из поколения в поколение. Теперь они развивают его на селе. Бабушка ученицы Василисы Елфимовой Татьяна Денисова провела урок мужества в честь 50-летия БАМа, в строительстве которого она участвовала в течение 10 лет. Или Дуньковы-Чайковские, устроившие выставку одежды ручной работы «Сибирская зима».

Счастье здесь

– Из ваших постов и фото в соцсетях создаётся впечатление, что вы на работе счастливы. Так и есть?

– Я несколько лет придерживаюсь принципа: везде хорошо, где мы есть. И это не бравада. Мы сами раскрашиваем в разные цвета нейтральные события, которые у нас происходят. И если всё осознанно, нам нравится то, что мы делаем, мы вовлекаем в это как можно больше людей, то, безусловно, ощущение счастья приходит каждый раз, когда что-то получается.

– Возвращаясь к разговору о семейных традициях. А у вас они какие? Кто ваша семья?

– Могу сказать точно: я счастливый человек, и сейчас, на этом этапе жизни, у меня четыре любимые женщины: мама, жена Наташа, дочь Таня и внучка Маша. Со всеми у меня замечательные отношения. Самая главная наша ценность и традиция – всегда друг друга поддерживаем и друг у друга учимся. Настало время, когда я многому учусь у своей девятилетней внучки Маши.

– Остаётся ли свободное время? Как вы его проводите?

– У меня очень размыто понятие свободного времени, потому что и в это время я на работе. Занимаюсь любимым делом, это процесс непрерывный. Точно так же ежедневно, ежесекундно думаю о своих близких, родных. И всегда понимаю, что готов включиться, если надо, в общую жизнь нашей семьи.

Досье
Константин ГУРЕЕВ. Родился в 1961 году в Красноярске. Окончил Красноярский институт цветных металлов. Работал инженером-технологом, секретарём ВЛКСМ ПО «Сибтяжмаш». Был депутатом Совета народных депутатов, председателем комитета по делам молодёжи администрации Красноярска, советником управления общественных связей губернатора Красноярского края, руководителем краевого агентства по реализации программ общественного развития, заместителем руководителя дирекции Универсиады. С 2020 года – директор петропавловской средней школы Курагинского района.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах