В поселке Шушенское Красноярского края обновлено оборудование и отключена последняя в Сибири районная автоматическая телефонная станция координатного типа (АТСК). Теперь местным жителям доступны все современные цифровые услуги.
Замену устаревшего аналогового оборудования на современное «Ростелеком» произвел за счет собственных средств. Ёмкость новой станции составляет более 300 тысяч номеров. Этого достаточно, чтобы на годы вперед обеспечивать растущие потребности клиентов.
«АТСК в Шушенском стала заключительной крупной районной станцией, которую мы перевели в цифровой формат. Проделана очень серьезная работа. Только в Красноярском филиале обновлено более 370 станций. Нам потребовалось несколько лет, чтобы их модернизировать», — отметил директор Красноярского филиала федерального оператора Алексей Усатов.
В новой АТС коммутация и управление осуществляются через интернет. Голосовой сигнал, который поступает от абонента, оцифровывается и передается адресату в высоком качестве — без затухания и помех, независимо от длины пройденного пути. Станция отличается своей надежностью, но в случае необходимости специалисты готовы оперативно реагировать на любые нештатные ситуации, благодаря удаленному непрерывному мониторингу ее состояния.
«Теперь маленький коммутационный шкаф полностью заменяет аналоговую станцию, которая занимает большое отдельное здание. Мы перешли на новые технологии, и это позволяет каждому получать более качественные услуги, пользоваться различными сервисами. По статистике, 99% населения края обеспечены сотовой связью и порядка 95% — доступом к мобильному интернету, но еще есть небольшие населенные пункты, где этого нет. Наша задача - максимально быстро восполнить пробел», — подчеркнул исполняющий обязанности министра цифрового развития Красноярского края Николай Распопин.
АТСК на 2 000 номеров была построена в Шушенском в 1975 году в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Событие стало значимым для жителей поселка и развития отрасли связи в регионе.
«Эта емкость была очень быстро распределена по абонентам, так как наблюдался большой дефицит услуг телефонной связи. Поэтому сразу после завершения пусковых работ первой очереди стали расширять станцию. Уже в 1977 году запустили вторую АТСК еще на 2 000 номеров, а в 1991 году — третью. В дальнейшем снова наращивали емкость — устанавливали дополнительные стативы по мере появления спроса. Телефонизация поселка всегда была и остается на высоком уровне», — рассказала инженер станционных сооружений Мария Клейкина.