Примерное время чтения: 3 минуты
1356

Вкалывать и падать у доски. В Красноярске подняли вопрос зарплат педагогов

«АиФ на Енисее» №26 (2171) 29/06/2022
Учитель объяснит сложные темы и ответит на все каверзные вопросы.
Учитель объяснит сложные темы и ответит на все каверзные вопросы. freepik.com

С 1 июля текущего года зарплату работникам сферы образования края обещают проиндексировать на 8,6%. Но это не значит, что она вырастет у всех. Более 16,7 тыс. человек, в том числе и педагоги, по-прежнему будут получать МРОТ, то есть чуть больше 24 тыс. рублей. Поэтому молодые учителя часто уходят из профессии.

Как удержать?

Недавно опубликованные цифры средней зарплаты в сфере образования у большинства её работников вызвали внутренний протест. По официальным отчётам Минобразования, в 2022 году планируется 54,6 тыс. рублей для педагогов школ, 46 тыс. для детских садов. Проб­лему обсудили на круглом столе регионального штаба ОНФ.

Реальная картина в корне отличается от цифр, нарисованных на бумаге. Понятно, как получается красивое чис­ло. Суммируются зарплаты чиновников, тех, кто трудится на Севере, руководителей вузов, школ, дошкольных учреж­дений, обычных педагогов и обслуживающего персонала. Полученная сумма делится на количество работающих. Возможно, методика подсчёта сложнее, но суть та же – выводится средняя температура по больнице. А в кошельках большинства педагогов оказывается гораздо меньшая сумма, не говоря уже о молодых учителях.

«После повышения базового оклада на 8,6% зарплата педагогов практически не изменится, потому что он сильно отстаёт от минимального размера оплаты труда (МРОТ). Сегодня он составляет 24 447 рублей. Оклад учителя – 8942 рубля, с учётом районного и северного коэффициентов сумма начисления – 14 300 рублей. Поэтому молодой педагог повышения не ощутит. Как и специалист с опытом, имеющий небольшую нагрузку и у которого нет доплат, привязанных к окладу», – делает вывод директор красноярской школы № 10 Татьяна Казанова.

Наталья – учитель младших классов, начинала работать в школе Красноярска с зарплатой меньше 20 тыс. рублей. «Но я мечтала стать учителем и не ушла. Переехала в Железногорск, получаю до 35 тыс., нагрузка – почти 1,5 ставки. Кроме уроков веду кружки. Конечно, до бесконечности нагрузка увеличиваться не может, наступает профессиональное выгорание». 

Уроженка Лесосибирска Кристина, тоже педагог младших классов, работает в школе всего два года. Признаётся, что не планировала работать учителем, так как была наслышана о трудностях с детьми и родителями. «Получала сначала около 25 тыс., сейчас на 10 тыс. больше. У меня 1,6 ставки, веду группу продлённого дня, классное руководство, доплачивают за проверку тетрадей. При большей нагрузке было бы тяжело. О том, что пришла в школу, не жалею, но половина моих однокурсников не работают по специальности. Кто-то не нашёл общий язык с родителями и детьми, кого-то не устроила зарплата».

Как считает Татьяна Казанова, в основе новой системы оплаты труда, которую ввели в 2008 году, лежала хорошая идея – дать финансовый стимул педагогам получать более высокую зарплату за их профессионализм, успехи учеников на олимпиадах и конкурсах, в спортивных соревнованиях. Но стимулирующий фонд сократился. Стоимость одного балла в школе № 10, который присваивается педагогу по итогам работы, составляет от 70 до 150 рублей.

В очередь никто не стоит

«Узнав размер зарплаты, молодёжь заявляет: «Лучше буду дистанционно репетиторством заниматься». Платную подготовку ведут и опытные учителя, если не загружены на 1,5 ставки. В этом году из нашей школы ушёл хороший математик», – говорит директор красноярской школы № 27 Зоя Бердникова и признаётся, что в очередь в школу никто не стоит.

Подобные процессы и в системе среднего профессионального образования. «У мастеров производственного обучения и преподавателей более высокая зарплата за счёт сумасшедшей нагрузки. Это работа экспертами на соревновательных цик­лах, часы в платных группах. При подготовке к соревнованиям WorldSkills работают иной раз до 24 часов, а то и больше. Поскольку стимулирующий фонд не резиновый, серьёзно поощрить педагогов практичес­ки невозможно», – поясняет директор Красноярского техникума промышленного сервиса Ирина Магомедова.

Кстати, 2023 год объявлен годом педагога и наставника.

Комментарий
Председатель Красноярской краевой организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, член регионального штаба ОНФ Людмила Косарынцева: «Когда было принято решение об индексации зарплат на 8,6%, предполагали, что это позволит уйти от доплаты до МРОТ. Но после его повышения до 10% люди с высшим образованием и не имеющие его, будут получать одинаковую зарплату. И мы снова получим уравниловку. Была ситуация, когда технички возмутились, что они целый день с тряпкой, а учитель эти же деньги получает за полдня работы. С уважением отношусь к любой профессии, в том числе и к тем, кто моет и убирает, но нельзя уравнивать квалифицированный и неквалифицированный труд. Чтобы получить зарплату, среднюю по региону, педагоги должны вкалывать и падать. Подходы к оплате труда в сфере образования необходимо менять, и решение об индексации зарплаты следует принимать не за счёт внутренних резервов учреждения, а за счёт дополнительных средств из бюджета края. Делать это нужно постепенно и стабильно. Необходимо провести дополнительный анализ в отношении индексации зарплат педагогов. Этот вопрос мы будем поднимать на рабочей группе при министре финансов Красноярского края».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах