«У нас сплочённый коллектив, команда», – так говорят многие сотрудники УК «Холмсервис». Здесь нет текучки, и многие сюда приходят работать по совету родственников или друзей. Сложились даже семейные династии. И несмотря на то что собственники жилья в домах, которые они обслуживают, порой слишком требовательны, их всегда стараются понять, чтобы сделать всё максимально хорошо.
Скорая сантехническая помощь
Юрий Беляев в компании работает уже почти 20 лет. Пришёл слесарем-ремонтником, а сейчас он мастер по эксплуатации теплотехнического оборудования, и в его подчинении больше 30 человек, занимающихся ремонтом и заменой труб, сантехники, подготовкой к отопительному ремонту и многим другим.
Причём когда-то мужчина служил в МЧС пожарным. Говорит, там людей спасал, и здесь тоже нужно в первую очередь быстро оказать нужную помощь, а ещё – услышать человека.
«Я должен понять, что нужно человеку: какую поставить ванну или полотенцесушитель, – говорит Юрий Николаевич. – Сделать так, чтобы стало удобнее и практичнее. Очень важно с клиентом найти общий язык. Бывает, конечно, недопонимание. Человек говорит: «Я так хочу», – при этом не учитывая того, что живёт в многоквартирном доме, где имущество общее. Приходится объяснять, что с соседями нужно считаться».
У компании не только относительно новые дома в Северном. Есть жилой фонд на правом берегу, в том числе полувековые двухэтажки, которые до прихода компании ремонта не видели.
«Вот старое жильё. Пришёл «Холмсервис», начинает замену труб, запорной арматуры, то есть делает то, что не выполнялось десятилетиями. К нам многие такие дома и стараются прийти, потому что знают, что мы проведём необходимый объём работы. Руководитель компании так построила – работаем для людей», – объясняет мастер.
Костяк сотрудников сложился давно. Уже вокруг «старичков» и выстраивается коллектив.
«У нас нет текучки кадров. Даже приходят соискатели вакансии слесаря – мы выбираем, всех подряд не берём. Смотрим, как работают. Пьющих, например, нет совсем. Не задерживаются здесь такие. Это стереотип, что сантехник всегда навеселе. У нас все опрятные, аккуратные. Надо же, чтобы и в коллективе ещё разногласий не было. Команда нужна».
В коллективе уже 15 лет работает и сын Юрия – Алексей. Отец говорит, что спрос с него больше: как другие будут работать, если родному человеку поблажки давать и жалеть…
«Для меня такое отношение нормально, я привык, – рассказывает Алексей Беляев. – Пришёл сюда плотником, а в прошлом вообще автомеханик. Но перевёлся на сантехника, отец всему научил: тут другая специфика работы, зарплата больше, интереснее.
Каждый день приходится решать какую-то сантехническую проблему. Без выдумки, творчества тоже не обходится. Например, у нас люди не хотят покупать всё новое для установки. Просят из старого сделать конфетку. А кто-то просто не может себе позволить купить. Приходится изобретать: из старого делать так, чтобы работало, то есть находить пути решения… Конечно, и советуем, что приобрести надо для ремонта. Деньги заказчика мы стараемся сэкономить. По минимальному говорим и по оптимальному. Стараемся и по качеству посоветовать, ищем баланс».
При этом, как говорят Беляевы, график работы выстроен чётко. Есть суточные дежурства по графику. Слесаря работают по участкам, за каждым закреплены дома. При этом 24 часа в сутки на связи аварийная служба.
«Случаются и комичные ситуации. Как-то приходим на вызов, открываем дверь – а там человек на надувном матрасе плавает, – рассказывает Алексей. – Такой большой объём воды уже в квартире, затопило сильно, пока человек спал. А ещё часто из канализации достаём телефоны и золотые украшения».
Варю борщ и трубы
Анна и Станислав Романенко познакомились на работе. Она инженер-теплотехник, он электрогазосварщик.
«Мы в один год пришли в компанию. Подружились на корпоративе по случаю юбилея организации. С тех пор вместе, семейная жизнь сложилась – сыну уже шесть лет. При этом на работе мы практически не видимся – я в офисе, муж на другом пункте, друг другу не надоедаем», – рассказывает Анна.
«У нас разные специальности, дома работу не обсуждаем. Иногда только жена задаёт вопросы по поводу отопительных приборов», – говорит Станислав.
У Анны в компании много задач, как и у большинства сотрудников. Она занимается начислениями по отоплению и горячей воде. Работает с заявками, ходит по квартирам, составляет акты – там, где недовольны подачей тепла, например. Проводит обследование с тепловизором, чтобы делать ремонт межпанельных швов. Кроме того, работает с ресурсно-снабжающими организациями, отвечает на письма собственников.
«Обращаются сейчас по поводу высокой платы за отопление, – объясняет Анна. – Многие говорят: у нас было холодно, сделайте нам перерасчёт, то есть постфактум. Но это делается только согласно составленным вовремя актам. Поднимаем заявки, а от этих квартир их и не было раньше. Обращаются, когда уже пришли квитанции. Ознакомиться с отчётами, показаниями общедомовых счётчиков жители всегда могут при желании. Объясняю, от чего зависят начисления, что тарифы не мы поднимаем. Говорю про то, как акты надо составлять, что только при их наличии можно сделать перерасчёт».
Работа с тепловизором помогает, как говорит Анна, решить много проблем. «Дует от стен, по ногам», – так люди жалуются в заявках.
«Не всегда ведь дело в межпанельных швах, например. Бывает, что холод идёт от окон, балконных дверей, и тепловизор это видит. Тут нужно просто отрегулировать правильно, и дуть не будет. Другие проблемы решаем. Если, например, плесень в квартире, то замеряем влажность, смотрим, как работает вентиляция – бывают решетки забиты, их нужно почистить», – объясняет инженер-теплотехник.
Станислав про свою работу скромно молчит. Говорит, что она ему нравится. В профессии он уже больше 20 лет.
«Я вообще-то повар по образованию. Варить люблю и борщи, и трубы», – говорит сварщик.
«Хозяйка приехала»
Ойсара Шамшиева говорит, что, когда после отдыха на работу выходит, жильцы говорят: «Хозяйка наша приехала». Она уборщица помещений. В обслуживании у неё два дома, 12 подъездов по 10 этажей.
«Каждый день первые этажи мою, остальные подметаю, и генеральная уборка раз в неделю, – рассказывает Ойсара. – Такой у нас график. Но я быстро работаю. Стараюсь рано утром начать убирать, где-то в 6.30, пока люди ещё из квартир не выходят. Так и я им не мешаю, и они мне. Хотя жильцы как родные уже, я с заселения домов работаю. Они ко мне с разными коммунальными вопросами идут, например, почему лифт не работает. Полиция тоже обращается. Задерживать преступников не помогала, но информацию нужную давала».
Ойсара пришла на работу в компанию, когда ещё её дети были маленькими. Тогда график был решающим – к обеду обычно освобождалась. Сейчас на детей бы уже можно и не оглядываться, но уйти не может: «приросла к своему месту».
… И ключи из мусоропровода достать
Светлана Чернова – дворник. Она обслуживает дом по адресу: ул. Молокова, 8. Говорит, что двор у неё большой, и работы хватает. При этом свой пост она не покидает с 7.00 до 16.00.
«Бывает, что мусоропровод во второй половине дня забивается, нужно прочистить, пробить, – рассказывает Светлана. – Иногда жильцы нечаянно могут уронить ключи вместе с мусором. Приходится контейнер выкатывать, всё высыпать и искать. Стараюсь помогать. Мой же контейнер. Такое, конечно, не так часто случается, но раз в год точно бывает.
Жители и телефон мой знают, звонят, если что. Я тут 12 лет, с момента ввода дома в эксплуатацию, почти всех знаю. Люблю со многими и просто пообщаться. В такие минуты я отдыхаю. А вообще, работа – это для меня и фитнес. Целый день шевелюсь на свежем воздухе, лицо всегда розовенькое. О пенсии ещё даже не думаю – пока что-то делаю, людям нужна. Движение – это жизнь».
Вопреки расхожему мнению, что у дворников работы зимой больше, Светлана говорит, что самый горячий сезон – это лето. Во дворах нужно высадить множество цветов, а потом весь сезон их поливать, ухаживать за ними.
«Цветы «Холмсервис» закупает оптом. В основном это петунья – все её любят. И я уже хорошо знаю, как и что с ней делать. Вообще, у компании много разной техники, которая помогает дворы убирать. С ней специалисты приходят ко мне. Но я в основном сама справляюсь, успеваю. По старинке – метлой и лопатой».
Семья в работе
С компанией связана и история семьи Константиненко. Первым в неё устроился сисадмином Сергей. Затем, после сокращения на заводе сварщиком пришёл его отец – Александр. Со слов сына он знал, что компания надёжная. А потом должность бухгалтера заняла Светлана – тогда она носила другую фамилию. Но здесь встретила Сергея.
«Первый шаг в отношениях с будущей женой сделал я. Она бухгалтер, ей со мной приходилось общаться. Сходили в кино, потом продолжили встречаться, поженились, ребёнок родился, – рассказывает Сергей. – Сейчас мы в разных офисах. Не видимся днём и работу не обсуждаем дома: у неё свой круг обязанностей, у меня свой. Тем более работы очень много, поэтому вне её хватает и других тем для общения».
Александр говорит, что, когда устраивался на работу, занимался только обслуживанием компьютеров, даже работал неполный день. А сейчас круг задач расширился. Он выставляет тексты на сайт компании, работает с программой ГИС ЖКХ, отвечает на отзывы на «Флампе» и даже видео выгружает по запросу граждан с уличных камер.
«Сейчас много различных сервисов, – говорит Сергей. – Например, у нас есть мобильное приложение. Там можно и оплату произвести, и показания счётчиков загрузить. Но ещё много тех, кто хочет лично в бухгалтерию передать показания, да и различными инструкциями на сайте, в приложении пользоваться не спешат, а звонят по телефону и ждут ответа оператора. Поэтому приходится пояснять, как что работает.
Видеонаблюдение – тоже большой объём работы. Если житель приходит и просит скинуть кадры за такой-то период (машину припаркованную, например, кто-то поцарапал) – бесплатно даём. Правоохранителям – по запросу.
У меня разноплановая работа. Всё время что-то новое, поэтому за столько лет не надоела».
В день нашего разговора жена Сергея была на больничном с ребёнком. Она работает с контрагентами и подотчётниками по закупке материалов. Как говорит её муж, в декрете долго не сидела: рвалась выйти на любимую работу.
А отец Сергея отработал в «Холмсервисе» 14 лет и в конце прошлого года вышел на пенсию.
«После меня сухо – я доволен!»
Слесарь-сантехник Александр Зеленков работает в компании и обслуживает семь домов, практически с основания УК.
Александр – деревенский. Когда-то был механизатором. Но потом, в девяностые, такие, как он, стали селу не нужны. Подался на Север, в экспедиции. Но через какое-то время осел в Красноярске, устроился в ЖКО. Ему дали наставника, который всему научил. А сейчас он и сам может делиться своим большим опытом. Правда, говорит, все к ним приходят уже с хорошим послужным списком.
«Все слабые места своих домов знаю. Основные ремонтные работы летом, а зимой примечаешь, где что бежит. Подмотаю, чтобы в мороз отопление не сбрасывать, и на карандаш беру. А летом отопление отключают – ревизию провожу всей запорной арматуры. Потом промывка системы и опрессовка– говорит Александр.
Жителям всегда советует, какую сантехнику лучше купить. Хотя говорит, что теперь такое разнообразие, что легко запутаться. И много некачественного. Даже цена тут не определяющая. Например, он не советует покупать смесители, если они на вес слишком лёгкие – значит, в них нет металла, сломаются в лучшем случае через несколько месяцев.
«Если до меня что-то бежало, а после меня – нет, сухо, то я доволен. И люди довольны. В своих домах могу почти любую сантехническую проблему решить, раньше и варить мог, сейчас уже не берусь из-за зрения», – говорит Александр.
Александр живёт в доме, который сам и обслуживает. В нем встретил свою любовь. Когда-то по заявке пришел в квартиру к хозяйке починить унитаз, потом была заявка о замене приборов отопления, ещё что-то делал. Так и остался. Получается, что работа вторую половинку помогла найти.
Кто ёлки зажигает?
Мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Дмитрий Кардашов говорит, что больше всего ему в работе нравится, когда люди в ответ на сделанное улыбаются и от души говорят спасибо. На вопрос, часто ли такое случается, уверенно отвечает: «У меня – да».
Задача Дмитрия – распределить работу между электриками, проконтролировать выполненное. В подчинении у него 13 человек. Но и сам он обычно «в полях». Помимо аварийной починки проводки, щитков, счётчиков много плановой работы.
«Вот сейчас мы меняем освещение на светодиодное. Потому что качество жёлтых ламп накаливания сейчас очень плохое, приходится часто их менять. А светодиодные более надёжны, у них хороший гарантийный срок», – говорит мастер.
А ещё у Дмитрия в УК одна из самых приятных и ответственных миссий – он зажигает фонари на ёлках и в целом занимается настройкой праздничной иллюминации во дворах.
«Я сам каждый год развешиваю гирлянды на ёлочках и устанавливаю такой режим работы иллюминации, какой нужен жителям. Потом регулярно всё проверяю, чтобы ничего не сбилось. В этот раз, например, в один двор две недели каждый день ездил, отстраивал, чтобы красиво всё было: там нужно было, чтобы несколько гирлянд вокруг двора синхронно работало».
В свободное время Дмитрий играет в футбол – это увлечение с детства, участвует в любительских соревнованиях. А ещё у него четверо детей, и все девочки. Старшей шестнадцать, младшая родилась в конце прошлого года. «Я богатый папа», – так о себе говорит мастер Кардашов.