Примерное время чтения: 10 минут
1205

Автобусы VS электрички. Какой транспорт спасёт Красноярск?

Сюжет Всё о городской среде Красноярска.
Мы едем, едем, едем...
Мы едем, едем, едем... / Алексей Витвицкий / АиФ

Каждый день красноярцы, живущие в отдаленных районах, тратят до 6 часов в день на дорогу до работы и обратно. Не так давно ОАО «Краспригород» запустило проект «Городская электричка», но до ума его довести пока не получилось: взаимосвязь у дорожников и автобусников небольшая, часть станций отделена от жилых массивов пустырями: зимой там скользко, а весной и осенью грязно. Наш корреспондент в течение недели испытывал на себе все прелести городского общественного автомобильного и железнодорожного транспорта.

Асаны из йоги

7:20 утра, автобусная остановка «Базаиха». В 7:52 с железнодорожной станции рядом электропоезд «Зыково-Чернореченская», на котором можно за 51 минуту добраться до остановки «Путепровод», но мы не слабы духом и в целях эксперимента выбираем общественный автотранспорт. С «Базаихи» можно доехать всего на двух автобусах, №9 и №90. В 7:30 садимся в автобус номер 90. Садимся, впрочем, довольно громко сказано – если повезло, то на конечной есть шанс забиться на заднее сиденье и уснуть на ближайшие пару часов.

Если удача не на твоей стороне, то спать придется стоя, вися на поручне, скрючившись в три погибели и познав три-четыре асаны из йоги. При исходных данных, неплохо бы еще и познать нирвану – без нее добраться до офиса на Железнодорожников практически невозможно – приехавший вызверившийся пассажир растерзает случайных прохожих прямо на автобусной остановке.

Уже на пятом остановочном пункте автобус забился до отказа, и часть неудачников не попала в Спарту – двери закрылись, прищемив чью-то ногу, портфель и прическу. Но счастливчикам вроде меня повезло – я сижу на галерке, в углу последнего ряда автобуса и аплодирую сидя, потому что встать рисково и некуда.

Первая пробка – Шинный завод. Стоим, утираем кровавую слезу, под мостом проезжает электричка и мчит в пункт назначения. Вторая пробка – проспект Красноярский рабочий, от КрасТЭЦ до Каменного квартала. Третья – от Вавилова до середины Коммунального моста. Четвертая – от Сурикова до стадиона Локомотив – автобус идет через улицу Марковского.

Фото: АиФ / Рата Сорокина

Пересадочным пунктом выбираем остановку «Агромпром», ждем маршрутку и вуаля - долетаем до работы за 7 минут. Заходя в офис, засекаем время адова полета: на часах 10:20, а это означает, что на путь мы потратили каких-то 2 часа 50 минут.

«Очень часто на автобусе приходится «обкатывать» ненужные места. Например, с моей остановки на левый берег идет только этот автобус, и приходится тратить лишнее время на дорогу по маршруту. Пересаживаться – накладно», - поделилась наболевшим пассажир автобуса №90 Оксана Николаевна.

Вояж с рваными штанами

Дорогу обратно, памятуя утренний гранд-вояж, решено проделать на внутригородской электричке – без проблем и пробок. Остановка «Путепровод» находится в десяти минутах ходьбы от офиса, но пришлось немного задержаться на работе и доехать до остановки «Космос» на автобусе. Выходя из автобуса, видим лестницу - красивую, новую, с перилами и пандусом и радуемся – как же здорово, не придется обходить убоголепие вокруг.

Фото: АиФ / Рата Сорокина

Поднимаемся, проходим треть пути и видим чудо – узкая козья тропка с наледью, по краю которой торчат останки предыдущих перил: штыри с рваными краями чуть выше лодыжки. Держаться за них решительно невозможно, но если уж поскользнешься – наверняка порвешь себе в лучшем случае штаны, а в худшем причинные места, и скатишься с горки аккурат под колеса машин.

Фото: АиФ / Рата Сорокина

Выругавшись нелитературно, по тропе мы пробрались. Пару раз чуть не убились и не умерли от страха и сердечного приступа. Мысленно посочувствовали инвалидам и мамочкам с коляской – им однозначно не пробраться к станции – на обходной лестнице пандусов нет, а там, где оно есть – вместо пандусов жалкие цементные лепешки.

Фото: АиФ / Рата Сорокина

«Купили билеты в единственном работающем окне, на платформе сели в электропоезд «Минино-Камарчага» и за 46 минут с комфортом и радостью добрались до станции «Базаиха». Путь к автобусной остановке оттуда непростой – в гору, с кучей проектированных пьяным архитектором лестниц и грязи, в общем, «Апокалипсис сегодня»

Электричка - это очень удобно. Я езжу почти каждый день, до станций дохожу за 7-10 минут. Хотя, конечно, благоустройство станций оставляет желать лучшего - лишь бы бюджет потратить, а контроля нет. Но для меня метро в Красноярске - есть!», - рассказала пассажир внутригородского электропоезда Ольга.

 

Дорога около станции «Шинный завод». Фото: АиФ / Рата Сорокина

МНЕНИЕ
Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт: «Мы будем развивать сеть транспортно-пересадочных узлов, строить дополнительную инфраструктуру в виде посадочных платформ, подводить к ним общественный городской транспорт. Сегодня у нас уже существует утверждённая программа развития проекта «Городская электричка» на 2014-2016 годы. Вот за три года мы должны полностью реализовать этот проект».

Итоги: асфальт или рельсы?

Итак, в минусы автобусов запишем время ожидания – неизвестно, когда машина тронется с остановки. Особенно редакция не завидует жителям «середины» маршрутов - мало того, что им приходится тратить время на ожидание, так еще и шансы сесть или хотя бы удобно встать практически нулевые. А уж пересадка на «середине» - это самый героический поступок – мало того, что пассажир втиснулся, он за это еще 19 дополнительных рублей заплатил. Например, к остановке «Кинотеатр Родина» приезжает настоящая консервная банка, качественно набитая телами и шансы влезть имеют только сильные телом и духом. И если вовремя не уйти в нирвану, то час пик отберет у человека тысячу-другую нервных клеток, именно тех, которые не восстанавливаются. Также в коробку минусов отправляется и время поездки – опоздать можно, даже если выезжать заблаговременно.

Плюсов общественного автотранспорта немного. Ходить придется меньше – всё-таки инфраструктура остановочных пунктов автобусов лучше тех же железнодорожных. Остановки доступны, хоть и находятся в плачевном состоянии: очевидно, пластиковая стена призвана защитить нас от ветра, железная лавочка внутри – от холода, а дырявая крыша наверняка спасет страждущих от дождя и снега.

Минусы же электропоезда невелики и их можно представить в сознании как плюсы: во-первых, придется больше ходить, но с другой стороны, ходить полезно. Конечно, в условиях нынешней ситуации ходьба превращается в курсы выживания, а дорога – в удручающий сознание, нервы и сапоги квест. Помимо этого, дважды за неделю электричка опоздала на 10 минут. Если ездить нестабильно, переплата за проезд – это минус: некоторым жителям города приходиться добираться до железнодорожной станции на автобусе. Но «Краспригород» предлагает пассажирам абонементы – на каждый день, на рабочие или выходные дни, а также на определенные даты. Стоимость проезда по абонементу существенно снижается. Пассажир платит 130 рублей за 5 дней (наш журналист взял абонемент «На рабочие дни») и имеет право ездить по выбранному маршруту неограниченное количество раз.

Вот такие спиленные трубы торчат из брусчатки на платформе станции «Путепровод». Фото: АиФ / Рата Сорокина

Однако в ближайшее время цена на проезд в электропоезде вслед за автобусами, троллейбусами и трамваями вырастет на 2 рубля за 10 км – с 16 до 18 рублей. Впрочем, пробок от подорожания на железнодорожных путях все равно не появится.

Однако вышеупомянутые «штыри» нас очень впечатлили. Да и грязь, отсутствие кассиров и подходов к станциям удручает. И если летом этот путь преодолеть будет легко, то зимой есть шанс все же порвать штаны около штырей, или просто расшибить лоб об «спилы», догоняя поезд. Судя по отзывам наших попутчиков, маршрутка от станции до ближайших жилых массивов была бы как нельзя кстати. Но для начала придется сделать дороги - к некоторым станциям подобраться на автобусе невозможно. Хотелось бы, чтобы власти исправили ситуацию как можно скорее - метро в Красноярске появится нескоро. И гораздо дешевле и проще восстановить имеющиеся ресурсы.

КОММЕНТАРИЙ

Эдхам АКБУЛАТОВ, глава Красноярска:

- У Красноярска есть всё для успешной реализации проекта «Городская электричка»: кольцевая железнодорожная магистраль, желание как железной дороги, так и администрации города. Уже сегодня в городе есть ряд станций, которые позволяют организовать перевозку пассажиров в рамках синхронизированной схемы движения, объединяющей автобусы и городские электрички. В дальнейшем количество станций и пересадочных узлов будет увеличено. Для нас очень важно, чтобы в Красноярске развивалась сеть транспортно-пересадочных узлов, где будет состыкован весь наземный транспорт. Эта стыковка сделает городской транспорт более удобным для красноярцев.

По словам пресс-службы РЖД, проект «Городская электричка» планируется завершить к 2018 году. Что изменится за 4 года? Станет ли жителям проще пробираться по городским реалиям? Хочется верить, что электричка действительно станет альтернативой подземки, и «Универсиада-2019» ускорит процесс становления нового способа передвижения как в городе, так и в ближайшем пригороде.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ читаемых

Самое интересное в регионах