В Хакасии пройдут «Большие гастроли»

В 2014 году объявлен Год культуры, создан Федеральный центр по поддержке гастрольной деятельности. Его задача  – организация гастролей ведущих театров в провинцию. Среди тех регионов, которым повезло и они попали в гастрольное турне Театра им. Владимира Маяковского (Москва), - Хакасия и Тува.

   
   

Корреспондент  «АиФ на Енисее» связался с директором Центра по поддержке гастрольной деятельности Евгенией Шерменёвой.

Ксения Петровская, «АиФ на Енисее»: - Евгения Борисовна, не могу сказать за все регионы, но Хакасию столичные актеры не обходят вниманием. Благодаря антрепризам,  на сцене драматического театра республики играли Альберт Филозов,  Ивар Калныньш. А год назад в рамках международного фестиваля «Чир Чайаан» («Дух земли») Государственный академический Театр имени Моссовета привез «Свадьбу Кречинского». В нём задействованы народные артисты РФ - Валентина Талызина, Анатолий Васильев, Евгений Стеблов, повезло увидеть игру народного артиста РФ Александра Ленькова...

Спасибо, что продолжили эту добрую традицию. «Кант», «Август» и «Женитьба» - спектакли со сложными декорациями, актерский состав впечатляющий. Это принципиальная позиция Центра поддержки гастролей – привозить в провинцию «серьезные» постановки?

Евгения Шерменёва: - Да, в какой бы регион театры не выезжали, должен быть полноценный показ спектакля, такой, какой он идет на родной сцене. Важно показать, как работает труппа, как развивается современная сценография.

Евгения Шерменёва. Фото: Центр по поддержке гастрольной деятельности

- Сложное к вывозу большое театральное хозяйство требует финансовых расходов. Стоимость билетов для зрителя Хакасии вполне приемлема – в среднем от 700 до двух тысяч рублей.

- Расходы на показ спектаклей в регионах, в том числе и на выплату гонорара за показ спектакля, театру компенсирует федеральная программа. Именно за счет средств федерального бюджета расходы не перекладываются на зрителей, которые часто оплачивают гастролирующие спектакли, отдавая большие деньги за билеты. Политика гастрольной программы – стоимость билетов на гастроли должна оставаться на уровне средней ценовой политики театров в регионе.    
   

- А как труппа относится к таким гастролям?

- Гастроли – необходимая часть театрального процесса. Показ спектаклей на новую зрительскую аудиторию – это очень важно для актеров. Кроме того, гастроли помогают любому театральному коллективу в самоощущении, в некотором смысле – объединяют людей, подчас возникают новые творческие идеи, новые работы.

- Это обмен опытом и с актерами местных театров.

-Да, будут профессиональные мастер-классы. Нам бы очень хотелось, чтобы принимающий театр привлекал и артистов, и постановочную часть, и сотрудников административной части к мероприятиям гастролей. Обмен опытом, знаниями, обсуждение проблем – это создаст общую атмосферу, объединит столичных и региональных театралов. Кроме того, мы планируем встречи с публикой.

- Вы имеете в виду творческий вечер с актрисой Анной Ардовой?

- Для каждого региона – своя программа. В Хакасии запланирована не только творческая встреча с Анной Ардовой, также пройдет круглый стол, на котором обсудят понятие формата театральной рецензии, расскажут об истории Театра им.Владимира Маяковского.

- Как проходят гастроли в других регионах, как принимает публика?

- Зрители ждут гастролей, потому что это возможность увидеть на сцене любимых артистов, оценить режиссерские идеи. Новая публика – это всегда интересно: какое у нее восприятие? Так что и для зрителей, и для театра гастроли – время открытий.  Зрители Хакасии, можно сказать, искушенные театралы, а в Туве работали лишь отдельные антрепризы. Люди, с одной стороны, в предвкушении, а с другой – мы отлично понимаем, что для них это будет серьёзное испытание, — это совсем иной способ воспринимать театральное искусство. О новом театральном языке я тут даже не говорю: театры везут классические произведения, понимая прекрасно, что публику надо воспитывать долго, приучать…

В рамках нашей программы едут замечательные театры, везут свои лучшие спектакли, поэтому публика принимает прекрасно. В «Больших гастролях» в этом году принимают участие 24 региона.

Хочу отметить, что сейчас у нас в России идет возрождение духовности, и мне это очень нравится.

«Большие гастроли» продлятся до октября.

СПРАВКА:

Евгения Шерменёва окончила продюсерский факультет ГИТИСа в Москве. Работала в МХТ имени Чехова, Театре имени Станиславского, Театре под руководством Олега Табакова и Театрально-культурном центре имени Мейерхольда. Прошла стажировку по программе British Council для менеджеров в сфере культуры и искусства в Манчестере (Великобритания). Была директором фестиваля NET («Новый европейский театр»). С 2011 по 2013 год занимала должность заместителя руководителя Департамента культуры города Москвы по театральному направлению. Евгения Шерменева является директором культурного фонда «Территория». В настоящее время возглавляет Федеральный центр по поддержке гастрольной деятельности, созданный министерством культуры России.

 

Смотрите также: