В Красноярске создавали сказочные скульптуры

Красноярск, 1 февраля – «АиФ на Енисее». Скульптуры изо льда вырезали в Красноярске мастера международного фестиваля «Волшебный лёд Сибири».

   
   

Первопроходцы

Звук бензопил, стамесок, всюду - глыбы льда, различные строительные инструменты, вёдра с водой, большие шприцы... И бесперебойная работа. Сразу видно - мастерская. Четыре дня не покладая рук здесь трудились команды художников из Китая, Аляски, Латвии, Казахстана и городов России над своими ледовыми и снежными скульптурами.

- Все художники проходили отбор на основе своих эскизов, - рассказывает Александр ЗАЙЦЕВ, художник, организатор фестиваля. - 20 лучших команд прошли в конкурс.

Александр Парфёнов (Барнаул) и Алексей Вербицкий (Магадан) трудятся над уникальной фигурой - рыбой, а точнее, её скелетом, как замечают прохожие. Стамеской подтачивают рёбрышки, доделывают морду, не боясь «приклеивают» рыбе зубы. Перед нами - тончайшая работа, кажущаяся настолько хрупкой, что боишься до неё дотрагиваться. Однако мастера так не думают и смело шлифуют её.

- Мы являемся Адамами, первопроходцами в этом деле, - говорит Александр ПАРФЁНОВ. - Раньше не было ни возможности, ни инструментария, чтобы работать со льдом. Сейчас мы делаем первые шаги, которые до нас в этой области ещё никто не делал. Нет ни теории, ни практических рекомендаций.

Наталья ПОЛОВИНСКАЯ (Красноярск) впервые работает со льдом, до этого она занималась резьбой по камню.

- Это совсем другие ощущения, - рассказывает Наталья. - Раньше я думала, что так легко вытёсывать фигуру изо льда могут только мужчины. Оказалось, он режется, как масло. Создание ледовой фигуры интересно наблюдать, но ещё интереснее - участвовать.

   
   

Временный материал

Работать художникам всегда приходится на морозе, который их, кстати, не пугает. Трудятся и при -40 и при -50 градусах. Главное - тепло одеваться и всегда быть в движении. Более того, это настоящий физический труд. Ведь, делая скульптуры, художники сами носят глыбы льда, поднимают, передвигают их.

- Самый сложный этап в создании скульптуры - заготовка льда. Это нужно делать при определённой температуре, лёд должен отстояться, закалиться, - делится Александр Анатольевич. - А потом художник, как Микеланджело, убирает всё лишнее, и остаётся то, что нужно. В работе мы используем стамески, бензопилы, различный инструмент. Сейчас ручной работы становится всё меньше: большое количество различных машинок, от которых скульптура получается ещё более утончённой.

Кстати, немаловажным в создании ледовой скульптуры является то, как художник сумеет рассчитать преломление света в фигуре, как организует будущий его поток, как сделает грани. Ведь тогда лёд начинает искриться, блестеть и по-настоящему оживать.

- Лёд - это временный материал. И мы, люди, живём здесь временно. - философски рассуждает Александр Зайцев. -

Только ты закончил фигуру, как моментально в голову пришла новая идея. Фигура растаяла, и не жалко, в следующий раз - будет новая жизнь.

Кстати:

В 1993 году в столице края построили первый ледовый городок. Кажется, ледовое убранство в период новогодних каникул было у Красноярска всегда. Однако это не так. Именно ледяные фигуры и городки появились у нас только в 1993 году. До этого все скульптуры были снежными - не было льда, а точнее, не знали, как правильно его заготавливать. Владимир Шалыгин, художник, в 1991 году пригласил китайских специалистов по льду в Красноярск. И уже под их руководством и контролем группа скульпторов сделала свои первые творения изо льда.

Смотрите также: