Из роддома - в реанимацию
Врачи хирургического отделения краевой детской больницы провели уникальную операцию. До неё маленький пациент из Боготола мог кушать только с помощью специальной трубочки, которую врачи вставили в его желудок сразу после рождения.
В семье Натальи и Рихарда ШПАНАГЕЛЬ этот малыш - долгожданный. До него у женщины было несколько выкидышей. Последнюю беременность она долго лежала на сохранении. В это время мужа взяли в армию.
- О том, что у моего малыша проблемы, выяснилось только после родов. Начала кормить, он грудь берёт, а кушать - не получается. Его тотчас у меня забрали. А в первом часу ночи заходит врач, который роды принимал, и говорит: «Подписывайте документы. Ребёнка увозим в Красноярск». Я в шоке - почему? Он объясняет, что есть подозрение на атрезию пищевода.
Это один из самых частых пороков развития. Один из подвидов - атрезия пищевода с нижним трахеопищеводным свищом. Это аномалия развития, при которой отсутствует канал, соединяющий просвет пищевода с просветом трахеи. Именно такой диагноз поставили крохе.
- Мы оперировали его на вторые сутки жизни, - вспоминает Михаил ШАРОГЛАЗОВ, врач-хирург детской краевой больницы. - Обычно дети с таким пороком оперируются сразу после рождения, иначе погибнут. Когда расстояние между верхним и нижним отделами пищевода небольшое, то удаётся их подтянуть друг к другу и сшить. А если более
2,5 см, то накладывается гастростома (маленький зонд) для введения в желудок пищи, минуя пищевод. Через эту трубочку ребёнок кормится и живёт.
2,5 см, то накладывается гастростома (маленький зонд) для введения в желудок пищи, минуя пищевод. Через эту трубочку ребёнок кормится и живёт.
Сразу сшить пищевод врачам не удалось, надо было подождать, пока малыш подрастёт.
Три важных часа
Из роддома Наталью выписали раньше. Пока сынок лежал в реанимации, она моталась из Боготола в Красноярск, звонила докторам, расспрашивала о его состоянии.
- Прочитала массу материалов в Интернете, чтобы узнать, что такое атрезия пищевода, как лечить и т.д. И вот мне звонят и говорят, что ребёночка перевели в хирургию и скоро можно будет забрать его домой. Приезжаю в Красноярск, а он - с трубочкой. За сутки меня научили, как правильно кормить, ухаживать. Он ведь первый у меня, я даже пеленать не умела. Почти год через трубочку кушали. Сначала помогала мама, потом вернулся супруг из армии, когда сыну восемь месяцев было. Я своего ребёнка никому не доверяю. Всё сама. Не дай бог, что не так сделают! Михаил Михайлович - молодец, всё мне доходчиво объяснял. Я звонила ему в любое время, задавала вопросы. Периодически приезжали на осмотр в Красноярск.
Серёже исполнилось 11 месяцев, когда мне позвонили: «Пора». Конечно, я сильно переживала. Потом врач сказала, что операция прошла так, как и хотелось. Отлегло от сердца немного.
Уникальная операция прошла 14 ноября и длилась три часа. Из поперечно-ободочных участков толстой кишки малышу был сформирован новый пищевод, соединивший глотку и желудок. А участки толстой кишки были соединены вновь, как прежде. По словам Михаила Шароглазова, раньше такие операции занимали до 12 часов. Более того, их проводили детям только старше года. Кстати, первым в Красноярске такую операцию начал делать Михаил Архипенко - корифей детской хирургии.
Короткое свидание
Пока маленького пациента не выписывают. Да и об итогах операции не говорят. Ещё несколько лет ребёнок будет находиться под наблюдением педиатра, гастроэнтеролога и хирурга. Как объясняет Михаил Михайлович, будут смотреть за состоянием сшитых мест. Иногда рубец сужает диаметр пищевода.
- Но таких осложнений может и не быть. Сейчас рано говорить, успешно прошла операция или нет. Но определённое облегчение наступило.
А ведь Наталье некоторые советовали оставить ребёнка, родить другого.
- Говорили, зачем такие сложности и мучения, откажитесь. Да разве такое возможно? Не понимаю тех мам, что детей бросают. Наш сын - долгожданный и любимый. Сложно и на день расстаться. Меня сейчас в реанимацию не пускают но, я постоянно прошу об этом.
Во время визита журналистов женщине удалось заглянуть к сыну в реанимацию.
- Захожу, а он лежит нога на ногу. Увидел меня, за руку схватил. По глазам вижу: недоволен, что на столько времени оставила его одного. Но что поделаешь, так надо… Когда нас выпишут, я не загадываю. Этим врачам полностью доверяю. Вся надежда только на них. Они так много нам помогают, поддерживают. Я бесконечно им благодарна.
Смотрите также:
- Вторая жизнь Вити. В груди малыша бьётся донорское сердце девочки из Индии →
- Чудо для Вити. Малышу из Сибири пересадили сердце индийской девочки →
- Внимание, ныряем! Плавание влияет на умственное развитие ребёнка →