100 вопросов «Красноярскэнергосбыту». Платим за свет удобно и просто

Оплачивать счета за электроэнергию нужно ежемесячно. © / ПАО «Красноярскэнергосбыт»

Какой способ оплаты электричества выбрать? Что делать, если сломался счётчик? Как поступить, если квартира стоит пустая? На эти и другие вопросы отвечает заместитель исполнительного директора по реализации ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова.

   
   

Личный кабинет

Как лучше передавать показания электросчётчика?
А. Калинина, Ачинск 

- Удобнее всего использовать сайт, электронную почту, смс-сообщение, терминалы. Для того чтобы в платёжном документе отражались корректные показания прибора учёта, лучше передавать показания в один и тот же день каждого месяца. Это можно делать в течение всего месяца, кроме дней, когда производится расчёт оплаты и выставление счетов (с 1-го по 5-е число).

Способы передачи данных: 

1. Через «Личный кабинет» на сайте. Необходима регистрация.

2. По электронной почте energy@es.krasnoyarsk.ru. Формат электронного письма: номер лицевого счёта (12 знаков)*показание. Пробелы ставить не нужно. Пример: 100000000000*54678.

3. Смс-сообщение на номер телефона +7-903-767-29-39 в формате: номер лицевого счёта (12 знаков)*показание. Пробелы ставить не нужно. Пример: 100000000000*54678. Стоимость смс - по обычному тарифу оператора связи.

   
   

4. В платёжных терминалах CityPay. 

5. В офисах Красноярск­энергосбыта.

6. В отделениях почтовой связи, где есть специальные ящики. Стоять в очереди не надо, достаточно заполнить бланк, где указать данные счётчика.

7. По телефону 8-800-700-24-57
(звонок бесплатный) с 8.00 до 21.00.

8. По телефонам (391) 257-67-57,
(391) 257-67-07 (стоимость обычного исходящего звонка на номер Красноярска) с 8.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней).

9. В платёжных терминалах «Платёжка», «КАССервис» (только в период с 23-го по 26-е число месяца).

Мы не живём в квартире долгое время и не подавали показания счётчиков. Пришли квитанции с расчётом по нормативу. Мы обязаны заплатить? Ведь фактически в квартире никто не проживал.
Л. Кузич, Дивногорск

- Чтобы исправить ситуацию, достаточно передать показания, даже если расход электроэнергии составил 0 кВт*ч. Вам будет произведён перерасчёт. В дальнейшем, если в квартире по-прежнему никто не будет проживать, рекомендуем ежемесячно передавать показания прибора учёта с нулевым расходом. Тогда оплата по среднемесячному потреблению или нормативам начисляться не будет.

Собственник жилья также имеет право написать заявление о закрытии точки учёта и отключении электроэнергии. Тогда подавать показания не придётся вообще. Чтобы вернуть электроэнергию в дом, владельцу снова придётся писать заявление о подключении.

Если со счётчиком проблемы

Наш счётчик начал барахлить. Его обязательно заменять?
К. Смолкина, Красноярск

- Если вы заметили признаки поломки счётчика, мы рекомендуем вызвать специалиста энергосбытовой компании по бесплатному номеру контактного центра 8 (800) 700-24-57. Если этого не сделать, вы рискуете переплачивать, передавая ошибочные показания неисправного прибора учёта.

Я сам могу заменить счётчик?
К. Липовцев, Лесосибирск

- Работы в действующих электроустановках, которыми являются счётчики, связаны с опасностью для жизни и здоровья. Замену приборов учёта должен проводить специалист, имеющий III группу допуска к работе с действующими электроустановками напряжением до 1000 В. Если у вас такой допуск есть, вы можете заменить прибор учёта самостоятельно. В противном случае мы рекомендуем обратиться в организацию, имеющую в штате сотрудников с требуемой группой допуска.

Важно помнить, что вне зависимости от того, кто проводит замену прибора учёта, при демонтаже старого счётчика и монтаже нового обязательно должен присутствовать специалист ПАО «Красноярскэнергосбыт». За срыв пломбы прибора учёта без представителя энергоснабжающей организации собственнику грозит штраф, а новый счётчик обязательно должен быть опломбирован.

По вопросам обслуживания приборов учёта можно обратиться в отдел измерительных услуг по телефону 8 (391) 257-67-16.