При пользовании электроэнергией существует немало нюансов. Как оплачивать электричество на даче? За что можно получить компенсацию?
На вопросы читателей отвечает заместитель исполнительного директора по реализации ПАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова.
Общая ответственность
- Я стал членом садоводческого товарищества. Каким образом мне нужно оплачивать электричество?
Я. Максимов, Красноярск
- Объединение садоводов имеет форму юридического лица, руководителем которого является председатель, взаимодействующий от имени СНТ со всеми коммунальными службами и ведомствами. Его компетентность и добросовестность - ключ к разумному хозяйствованию всего товарищества. Дело в том, что обычные садоводы не могут подписывать какие-то документы, представлять свои интересы в учреждениях и организациях без участия председателя. Этот человек должен разбираться в законодательстве, документообороте, нормативах и правилах, отслеживать их верное и своевременное исполнение.
Передавать показания по общему счётчику садового (дачного) общества председатель должен до первого числа следующего месяца во избежание санкций, иначе применится неучтённое потребление. Срок оплаты - 15-е число месяца, следующего за отчётным.
- У моих соседей по даче большой дом, куда они приезжают всей семьёй. А мы с женой имеем небольшой домик. Как мы должны оплачивать общие расходы?
М. Богданович, Канск
- Начисление производится всему обществу по показаниям одного головного счётчика, расположенного на входе на территорию садоводства, с применением социальной нормы на указанное в договоре количество участников общества. То, как именно члены товарищества распределяют между собой оплату этой суммы, должно быть прописано в уставе. Это могут быть равные доли, доли в зависимости от площади земельного участка или показаний индивидуальных приборов учёта. Нередко председатели включают в плату дополнительные расходы - например, технические потери или потери в результате энерговоровства. Однако вне зависимости от внутренней договорённости членов товарищества о распределении платежей между собой они получают единый платёжный документ для всего общества в целом.
Что компенсируют?
- Из-за аварии отключили электричество в районе на два дня. Я не должник, плачу исправно. Положена ли мне какая-то компенсация или перерасчёт?
М. Кириллов, Ачинск
- Вне зависимости от наличия или отсутствия приборов учёта компенсация положена, если продолжительность перерыва в энергоснабжении составила более 2 часов при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания или более 24 часов при наличии одного источника питания. Заявление на перерасчёт можно подать на ближайший участок ПАО «Красноярскэнергосбыт» в свободной форме с указанием адреса, даты и периода отключения. Сотрудники компании проверят информацию, выяснят обстоятельства, в результате которых клиент остался без электричества. В случае если для этого имеются основания, обязательно сделают перерасчёт.
- После болезни мне трудно передвигаться по городу. Могу ли я решить какие-то вопросы по оплате электричества по телефону?
Ю. Каминская, Минусинск
- Направить документы на заключение договора энергоснабжения, передать показания приборов учёта, узнать о текущих тарифах, о состоянии лицевого счёта (задолженность/переплата, платежи), произвести оплату, внести изменения в финансово-лицевой счёт, сделать заявку на установку нового прибора учёта, вызвать контролёра для составления акта осмотра прибора учёта (справка для продажи квартиры, неверно переданы показания, снятие контрольных показаний), получить консультацию по личному кабинету и многое другое можно удалённо, с помощью «Виртуальной приёмной» на сайте компании или контакт-центра. Бесплатный номер 8-800-700-24-57.
Вопросы, требующие удостоверения личности клиента или его права, собственности, решаются при личном посещении офиса. Например, подписать договор энергоснабжения, заключить договор на реструктуризацию задолженности, получить справку об отсутствии задолженности.