Коммунальная ностальгия. В Красноярске появится муниципальная УК?

Платежи растут, а проблем меньше не становится. © / АиФ на Енисее

Население уже наелось «здоровой конкуренции» между частными компаниями, и ему явно милей подвыпивший сантехник из старого доброго ЖЭКа, чем директор ТСЖ, который не вылезает из заграничного отдыха, оплачиваемого простыми гражданами.

   
   

Момент настал

Правоохранительные органы за 2012 год и девять месяцев текущего года выявили в Сибирском федеральном округе хищения в сфере ЖКХ на сумму более 3,3 млрд рублей. Чаще всего воруют при выполнении работ по капремонту и строительстве объектов коммунальной инфраструктуры. Но нередко деньги пропадают и на уровне ТСЖ и УК. Многие коммунальные частные структуры ведут себя, как последние мошенники, собирая деньги с населения, но оставляя их себе. Выплаты начинаются, только когда дело доходит до суда.

А до этого деньги где-то «крутятся», принося выгоду неизвестным лицам. По данным на август, долги за тепло и горячую воду в Красноярске имели 32 коммунальные структуры. Самый крупный должник, как и прежде, Жилфонд - свыше миллиарда рублей. УК «Заказчик ЖКУ» была должна больше 100 млн рублей, «Бригантина» - 72 млн. При этом собираемость платежей с населения в городе составляет 95%. Так где же, спрашивается, эти деньги? Например, одно из красноярских ТСЖ два года вообще не платило ни копейки за поставленное тепло и горячую воду, хотя собственники жилья вносили деньги в срок. А сейчас, когда жителей перевели на прямые платежи, всячески противодействует этому, пытаясь «дублировать» со своей стороны процесс оплаты. В «АиФ на Енисее» постоянно обращаются красноярцы с жалобами на произвол со стороны коммунальщиков. На платёжки, в которых ничего не понятно, и цифры в которых волшебным образом растут, даже если семья старается экономить ресурсы. На улице Судостроительной жители одного из домов семь лет замерзали каждую зиму. Никакие жалобы в УК не помогали. Всё разрешилось только после того, как они дозвонились до мэра. Оказалось, что коммунальщики просто «забыли» открыть задвижку в подвале. И таких сигналов - десятки из всех районов краевой столицы.

Жилищный разворот

В начале года Счётная палата края проверяла деятельность ГУК «Жилфонд». В неё входят семь УК, контролирующих большую часть жилых домов в Красноярске. Аудиторы пришли к выводам, что это всего лишь дополнительная управленческая структура, надстройка, содержание которой может влиять на завышение тарифов не только на коммунальные, но и на жилищные услуги. Однако подтвердить или опровергнуть это предположение не удалось: компания наотрез отказалась предоставлять аудиторам данные, во сколько населению обходится её существование. Также СП пришла к выводу, что управляющие компании не горят желанием массово применять приборы учёта для определения объёмов потребляемых коммунальных ресурсов.

Вопрос о создании муниципальной управляющей компании встал после недавнего известия о смене собственников ГУК «Жилфонд», которое стало последней каплей. Власти понятия не имеют, кто теперь ею владеет. В таких условиях вряд ли можно ожидать прозрачности работы.

* * *

Впрочем, есть и минусы. Госуправление славится своей неповоротливостью. И не факт, что городская структура сможет грамотно «подать» себя на рынке. Надеждой на снижение тарифов тоже не стоит тешить себя раньше времени. Пример из жизни: к нам обратились читатели из посёлка Карапсель Иланского района. Некоторое время назад управление местной «коммуналкой» перешло к ООО «КРЭК» (а эта компания принадлежит краю). В октябре жители посёлка получили счета за тепло и горячую воду - в среднем 15 тыс. рублей. Таких цен нет даже на севере. И, разумеется, такие зарплаты и пенсии вряд ли найдёшь в красноярской глубинке. В компании нам обещали проверить информацию и дать объяснения позже. Мы будем следить за ситуацией.

   
   

КОММЕНТАРИИ

Александр Глисков. Фото: АиФ на Енисее

Александр ГЛИСКОВ, заместитель председателя гор­совета Красноярска:

- От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Будет три или тридцать три учредителя, качество работы Жилфонда не повысится. Нужно создавать альтернативные пути решения проблемы. Есть же у нас Горсвет, почему не может быть ГорЖКХ, куда красноярцы могли бы уйти в добровольном порядке?

 

Лариса Кононова Фото: АиФ на Енисее

Лариса КОНОНОВА, начальник управления Красноярской теплотранспортной компании: 

- У нас многие муниципальные предприятия заканчивали банкротством. Разорилась Служба заказчика в Минусинске, МУП «Абаканские теплосети», Дивногорский ЖКК в настоящее время вывел всё имущество в частную компанию, оставив нам огромные долги. Муниципальное управление - не панацея, важно, кто и как управляет.

Смотрите также: