Прорыть тоннель от Покровки до Свободного, сделать пешеходным проспект Мира и построить ещё два моста через Енисей в столице края предлагают питерские и московские проектировщики.
Город меняет границы
Жилые районы, построенные в западном направлении, смогут вместить до 120 тысяч человек. Вообще, по их оценкам, к 2033 году население Красноярска увеличится до 1,3 млн жителей. В остальном же развитие города предполагается не за счёт уплотнения строительства, а путём сокращения на четверть промзоны и её застройки. Плюс возведение пятого и шестого мостов через Енисей. Один из них, видимо, пройдёт через остров Татышев и соединит Брянскую и Затонскую улицы. Второй появится в районе ул. Фестивальной. По Октябрьскому мосту снова предлагают пустить трамваи - в Солонцы и в Солнечный, а проспект Мира сделать пешеходным.
Альтернатива метро
Подняли на градостроительном совете и тему метро. Александр КОРОПАЧИНСКИЙ, депутат горсовета, заявил: «Не будет в Красноярске никогда метро! Мы не реализуем те вещи, которые необходимо делать сейчас!»
Ну а самым радикальным предложением проектировщиков стала идея о строительстве тоннеля между Покровкой и Свободным. Замысел - в объединении Красноярска транспортным «каркасом», чтобы проезд по городу был удобным. Наземные дорожные коммуникации там невозможны, а тоннель может стать альтернативой, которая позволит соединить улицу Мужества с Северо-Енисейской и обеспечит выход на Свободный.
Эдхам АКБУЛАТОВ, глава города, предложил не бояться таких идей: «Речь идёт о Покровской горе, памятнике ландшафтной архитектуры, поэтому строительство эстакад либо сооружений, которые могли бы изменить облик горы, недопустимо. Во-вторых, такие решения (о строительстве тоннеля) принимаются во многих городах за рубежом и в нашей стране. Анализ, представленный проектировщиками, показал, что стоимость тоннеля сопоставима со строительством развязок, о которых мы сегодня говорим. Не надо бояться новых технических решений - если мы будем руководствоваться старыми, никогда не модернизируем город».
Повторить судьбу?
Наверное, такие решения способны украсить собою любой учебник по градостроительному искусству. Но мы живём не в идеальном мире, а на грешной земле - с экономическими кризисами, бюджетными дефицитами, недостроенным метро... Поэтому заложить в новый генплан города амбициозные проекты и в итоге не найти на их реализацию денег - это фактически повторить судьбу сегодняшнего генплана Красноярска образца 2001 года, многое из которого так и не реализовано. Знаменитый тоннель под Енисеем возле Железногорска, например, строился во времена Советского Союза, когда на нужды «оборонки» не жалели никаких денег. И слишком уж велики риски повторить судьбу метро - начать работы и… закончить пшиком.
Впрочем, пока никаких окончательных решений на заседании градостроительного совета не приняли - новый генплан ещё не раз будут обсуждать и дорабатывать. Так, на следующем заседании, которое пройдёт 20 июля, проектировщики представят новые разделы проекта.
КСТАТИ
Над тем, как изменится Красноярск в ближайшие десятилетия, работают две организации, выбранные городской администрацией через конкурс. Новый генеральный план разрабатывают москвичи - ОАО «Гипрогор», планировку улично-дорожной сети и мест общественного пользования - питерское ОАО «РосНИПИУрбанистики». Обе конторы созданы в 1929 году, у обеих в активе сотни градостроительных проектов для городов и регионов России и бывшего СССР.
Смотрите также:
- В Красноярске появятся современные жилые районы: «Бугач» и «Красноярск-Сити» →
- Почему на месте бывших бараков нельзя стоить многоэтажки? →
- Мэр Красноярска подвел итоги года заранее →